Куликов И. Новые религиозные организации России деструктивного, оккультного и неоязыческого характера: Справочник. - Издание третье, дополненное и переработанное. - Том 2. Оккультизм. Часть 1. - Москва, 1999. - 596 с.


“Ведиум”

Другие названия: “Лаборатория суггестивной лингвистики “Ведиум” [11], “Движение “Блок новогуманитарных инициатив “Ведиум” [12].

Классификационный код

Класс - “Экология духа, оккультизм и оккультное целительство”.

Подгруппа О-10 “Психокульты, группы оккультного развития личности” с признаками подгруппы О-3 “Группы и сообщества колдунов, магов и экстрасенсов” и подгруппы О-12 “Религиозно-политические партии и группы оккультной направленности”.

Руководство

Руководитель “Ведиума” - Черепанова Ирина Юрьевна.

Месторасположение центров: Пермь.

Адрес: 614070, г.Пермь, бульвар Гагарина, д.36, т.65-45-82, факс 65-51-79 [11].

В листовках Черепановой указывался также номер телефона - 90-24-46.

Доктрина

Руководимый Черепановой “Ведиум” активно занимается разработкой методик контроля сознания, нейролингвистического программирования, суггестии [6]:

В нашей лаборатории создана компьютерная программа экспертизы текстов внушения Diaton, с помощью которой возможно написание очень “сильных” текстов, по эффективности сопоставимых с молитвами, заговорами и заклинаниями”;

Область применения знаний, которые “добывают” в лаборатории суггестивной лингвистики, чрезвычайно велика... В лаборатории суггестивной лингвистики и социальной терапии считают, что прийти в лад с этим миром можно с помощью индивидуальных мифов внутреннего пользования, которые можно и нужно создать каждому”.

Обо всем этом Черепанова написала книгу под названием “Дом колдуньи”, вышедшую в Москве тиражом 5 тысяч экземпляров [13]. Достаточно привести названия некоторых глав - “Сила ведьмы”, “Как навеки присушить”, “Программирование судьбы”, “Заветная тропа колдуна”, чтобы понять суть деятельности Черепановой и ее принадлежность к оккультизму.

Книга “Дом колдуньи” написана в стиле, претендующем на научное объективное и нейтральное исследование существующих образцов мировой мифологии (нечто вроде литературного обзора к диссертации). Но при ее анализе создается устойчивое впечатление, что автор преследует несколько иные цели, а именно - исподволь пропагандирует оккультизм, магию, заговоры и т.п.:

Основные фоносемантические признаки великого ОМ следующие: “медлительный” (5,29); “прекрасный” (4,66); “суровый” (4,07). Это действительно великое начало, колокол, звук, который должен непременно отозваться. Недаром ОМ всегда начинает санскритский текст, а славянская частица “аминь” (да будет!), связанная с ОМ по происхождению, обычно заканчивает религиозный или магический текст. “Аминь” характеризуется следующими признаками: “нежный”, “женственный”, “добрый” (2,1); “безопасный” (2,2), “гладкий” (2,4), “светлый” (2,5), “медлительный” (3,5). Так, маха-мантра (“Харе Кришна...”), широко практикуемая кришнаитами, характеризуется следующими фоносемантическими признаками: “устрашающий” (23,01), “тяжелый” (12,33), “темный” (9,09), а качества этой мантры трактуются следующим образом: “Уносит все беспокойства, даруя радость, счастье, гармонию и энергию. Проясняет ум, очищает сердце от пороков, просветляет сознание. Разрушает зло и невежество, награждает сияющим знанием. Уносит скорби, печали, несчастья. Пробуждает любовь ко всему сущему, озаряет светом” (Шалаграма Даса). Гайатри-мантра характеризуется признаками “суровый” (15,38), “устрашающий” (15,29), “темный” (14,39)” ([13], с.104-105);

Так как речь шла об анализе большой группы заговоров, различных по своим установочным задачам, целесообразно было проанализировать некоторые тематические группы заговоров и проследить, нет ли в них особых фоносемантических закономерностей. Сначала сравнивались две большие группы заговоров: “на кровь”, т. е. от кровотечения (19 текстов, 665 слов), и “на зубы” (20 текстов, 910 слов). Именно эти группы упоминал В.Мессинг, приводя пример необъяснимой, с точки зрения науки, силы слова. Сравним наиболее частотные фоносемантические параметры этих двух групп со средними параметрами всего массива заговоров” ([13], с.87).

Вероучение Черепановой представляет собой своего рода оккультно-магический символизм и гласит, что вся окружающая нас действительность является по своей сути набором информации, текстов. И человека Черепанова тоже определяет как “текст”: “Человек - это текст, следовательно, его задача - гармонично “вписаться” в другие тексты, найти свои заветные слова. Поможет ему в этом особая языковедческая наука - суггестивная лингвистика” ([13], с.6).

Основная ее доктрина носит название “Лик”, которое она для разных людей расшифровывает по разному:

Мой метод изменения судьбы... называется “Лик”. Для коллег-ученых я это расшифровываю как “лингвистическое кодирование”, а для широких масс - “личная икона”. Смысл заключается в том, что человек начинает чувствовать себя сильным и становится хозяином обстоятельств... В этом суть “Лика” и состоит - найти для человека защитный текст, с помощью которого он сможет повлиять на свою судьбу. Защитный или, как я предпочитаю говорить, заветный текст можно назвать заклинанием, молитвой, сказкой, мифом, легендой, повестью - это не важно. Важно, чтобы он был твоим и только твоим, чтобы ты в нем выступал таким персонажем, каким хотел бы быть в жизни” [14];

И стала искать свой путь. Изучая различные тексты, молитвы, мантры, заговоры, наблюдая их воздействие на людей в психотерапевтических группах, я пришла к выводу: если соединить новейшие лингвистические теории и древние тексты, можно буквально с математической точностью рассчитать, как действует текст на подсознание... Мы пошли по другому пути. У каждого человека есть не только лицо, или “рожа”, но и лик. Как у иконы” [15].

Черепанова утверждает, что человека можно как бы слепить заново, дав ему личный заговор, составив для него “магический текст”: “Думаю, что древние маги и жрецы создавали для себя такие заговоры... Принципы создания магических текстов я, изучая классику жанра у разных народов, поняла, но в случае каждого конкретного человека и конкретной проблемы все приходится делать заново. Погружаешь его с помощью наработанных веками приемов словесной магии в транс, в подсознание. Он туда, как в зеркало, смотрится и начинает свой идеальный образ, свою личную икону создавать” [14].

Здесь наблюдаются яркие аналогии с традицией давать каждому адепту личную мантру в деструктивной религиозной организации “Трансцендентальная медитация”.

Черепанова утверждает, что ее собственной “личной иконой” является “вещая птица Гамаюн из славянского фольклора”, она Черепановой “предсказывает будущее и объясняет прошлое” [14].

Себя она называет ведьмой, но претендует на то, чтобы обелить этот термин в глазах общественности:

Образ ведьмы - глубоко положительный, потому что по сути ведьма - это женщина с системным гуманитарным образованием. Слово “ведьма” происходит от глагола “ведать” и обозначало когда-то женщину, знающую больше других. И если взглянуть на человеческую историю шире, то окажется, что человек, который профессиональнее других владел языком, как правило, стоял выше других на социальной лестнице... Все эффективные языческие жрецы - это прежде всего очень способные филологи. Как впрочем, и ведьмы” [6];

Слова ведун и ведьма, вместе со словами ведовство, ветьство, ведомый, происходят от глагола ведать, точно так, как синонимические им слова знахаря и знахарки происходят от глагола знать. От одного корня со словом ведать происходит и слово вещать, что особенно видно из сложных по-ведать и по-вещать (по-вестить), имеющих тождественное значение. Все эти слова имеют близкую связь и объяснение их кроется в языческих преданиях народа. Слова эти создались в эпоху языческого развития и послужили первоначально для выражения религиозных представлений” ([13], с.119);

В языческую эпоху народного развития въдънiе понималось, как чудесный дар божества; весь объем познаний сосредоточивался в умении понимать таинственный язык обожествленной природы, наблюдать и истолковывать ее явления и приметы. Ведение это было высшею премудростию: оно тесно соединяло человека со священными стихиями воды, огня, света, над которыми гадали и предсказывали, которым молились и приносили жертвы, и силою которых раскрывали правду (судили) и совершали очищения. Под понятие ведения подходили все религиозные обряды: это было полное знание языческого богослужения и его значения в разных случаях жизни” ([13], с.121);

Некогда колдуны и ведьмы, и именно в язычестве, имели значение не только благотворное, но и богослужебное, то есть по преданиям и поверьям - они являются служителями богов светлых, чистых” ([13], с.124).

В попытках Черепановой придать понятию “ведьма” иной смысл ясно просматривается попытка разрушить традиционное понимание и вложить в него извращенный смысл. Мы уже имеем примеры замены однозначных и понятных слов “наемный убийца” - полуромантическим “киллер”, и т.п. По логике Черепановой, “наемный убийца” может интерпретироваться, например, как “мужчина с системной подготовкой в боевых искусствах”.

Понятия ведьма, колдун связаны в христианской традиции с поклонением диаволу, в чем бывали уверены и сами ведьмы и колдуны. Крупный специалист по истории и философии религии Л.А.Тихомиров пишет о том, что, с точки зрения психологической, в беснованиях ведьм действует та же сила, что и у так называемых сатанистов с их черными мессами. По мнению Владимира Даля, в русской традиции мы также находим негативное отношение к носителям титулов “ведьма, колдунья, чародейка” [3].

Характеристика

“Ведиум” - оккультно-религиозная организация с политическим уклоном.

Газета “Мегаполис-Экспресс” утверждает, что Черепанова “известна в народе как ведьма Лу” [7]. Да и сама она в тех же предвыборных листовках себя величает “ведьмой” и “главной ведьмой России” [5]:

Ее называют ведьмой и книги ее сжигают”,

Психотерапевты с уважением называют ее главной ведьмой России”.

В миру Черепанова - доктор филологических наук и преподаватель Пермского университета. Видимо, по мнению ректора ПГУ, это должно коренным образом революционизировать российскую науку.

Осенью 1997 г. Ирина Черепанова приняла участие в выборах в местное законодательное собрание, представляя свой организацию “Ведиум”.

Вполне в традициях учения, которому поклоняется Черепанова, она и проводила свою предвыборную кампанию. 1 декабря 1997 года в рамках этой кампании было проведено факельное шествие. Во время шествия обещалось пронести “666 килотонн ангельского огня” и продемонстрировать “орудие возмездия врагам научно-технической революции” [4]. И все это откровенное и чудовищное мракобесие делалось “в защиту российской науки и ее первой ведьмы Ирины Черепановой”.

А 8 декабря 1997 года Архиепископом Пермским и Соликамским Афанасием в адрес председателя Пермской избирательной комиссии был подан протест по поводу противоправных действий кандидата в депутаты Законодательного Собрания Пермской области Черепановой И.Ю.: “Как Архипастырь - лицо, обязанное заботиться о духовном и нравственном благополучии верующих граждан Пермской области, - как человек, которому небезразлична судьба граждан области и Отечества в целом, вынужден сообщить Вам следующие факты вопиющих нарушений избирательного законодательства России кандидатом в депутаты Законодательного Собрания Пермской Области Черепановой Ириной Юрьевной. В ее агитационных материалах содержится информация, возбуждающая религиозную вражду среди населения города. В листовке пресс-релиз сознательно использована сатанинская символика, звучит прямая угроза “врагам научно-технической революции”, то есть представителям почти всех традиционных религий: христианства, буддизма, иудаизма, ислама. Как известно, эти религии ратуют за приоритетное стремление к достижению духовно-нравственных ценностей, нежели за научно-технический прогресс. Тем самым нарушается положение пункта 2 статьи 45 Федерального Закона “Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации”, принятого Государственной Думой 5 сентября 1997 года. Между тем, в другой листовке есть моменты разжигания социальной вражды и унижения достоинства других кандидатов в депутаты, что также противоречит выше упомянутому положению Федерального Закона. Наконец, Черепановой И.Ю. нарушаются принципы этого же Закона (ст.43, п.2), определяющие условия распространения печатных материалов. Некоторые листовки не содержат информации о наименовании организации (фамилии, имени, отчества лица), заказавшей изготовление данного печатного материала, ни одна не содержит информацию о дате выпуска печатного материала. Листовка пресс-релиз не содержит информацию об организации, ее изготовившей. Видимо, поэтому Вам целесообразно проверить, не был ли нарушен пункт 7 статьи 43, который обязывает предоставлять в избирательную комиссию экземпляры или копии агитационных печатных материалов. Меня, естественно, более всего волнует не столько нарушение формальных норм законодательства, сколько морально-нравственный аспект прихода к власти лиц, придерживающихся откровенно человеконенавистнической идеологии. Такие лица не должны быть у власти, какими бы целями они ни прикрывались. Все подлинные агитационные материалы Черепановой И. Ю. к заявлению прилагаются. Прошу Вас проникнуться всей серьезностью данного вопроса и воспользоваться правом, предоставленным Вам законом (пункт 6 статьи 45 Федерального Закона “Об основных гарантиях избирательных прав и прав на участие в референдуме граждан РФ”): отменить решение о регистрации кандидата в депутаты Пермского Законодательного Собрания Черепановой И.Ю., либо обратиться в суд с соответствующим представлением, а также принять меры к пресечению ее противоправной агитационной деятельности” [8].

О письме архиепископа “Пермские новости” сообщили в материале, озаглавленном “Церковь против сатаны” [9].

Но, еще не дожидаясь результатов голосования (выборы она с треском проиграла), Ирина Черепанова подала гражданский иск в Ленинский суд г.Перми - как на архиепископа Афанасия, так и на опубликовавшую его заявление газету [2].

В конце июня 1998 года в Ленинском районном народном суде города Перми состоялось уже третье слушание гражданского дела о защите чести, достоинства и возмещении морального вреда преподавателю кафедры языкознания Пермского государственного университета доктору филологических наук И.Ю.Черепановой. В качестве одного из ответчиков выступает Пермская епархия [3].

В своем заявлении в суд публично называющая себя ведьмой Черепанова потребовала возмещения ущерба в размере 666 (!) миллионов рублей, поскольку, по ее мнению, заявление Владыки сорвало ее предвыборную кампанию. Это сочетание титула ведьмы, угроз, настойчивое использование сатанинской символики, оскорбительный тон в отношении священнослужителя традиционной российской религиозной организации в пресс-релизе, выпущенном штабом Черепановой после выступления Владыки – совершенно закономерны. Достаточно вспомнить недавнюю историю, глубоко потрясшую всю верующую Россию, когда были убиты три инока Оптиной Пустыни на Пасху 1993 года. Тогда на месте ритуального убийства был обнаружен окровавленный меч с надписью: “Сатана-666”. Подобную символику оставляют сатанисты на оскверненных православных храмах и могилах христиан [3,10].

По заявлению Черепановой, протест архиепископа Афанасия привел к потере ею части религиозно ориентированного электората накануне выборов. Абсурдность подобного заявления очевидна даже для человека, не имеющего глубоких знаний в области православного богословия. Для любого христианина (и не только православного) зловещая символика трех шестерок, да еще исходящая от человека, бравирующего своим “ведьминским” статусом, – это мощный отталкивающий фактор, исключающий возможность возникновения симпатий к данной кандидатуре, претендующей на роль “вершителя судеб” пермяков. Отношение религиозной части электората и было обусловлено, в первую очередь, данным фактором, а не протестом Архиепископа Афанасия [3].

Письмо Архиепископа Афанасия было юридически грамотным и абсолютно объективным, а его протест был вполне законным. Демократия - значит “власть народа”, поэтому, согласно статьи 29 Конституции РФ, “каждый имеет право... свободно распространять информацию любым законным способом”. Та же статья гласит: “Не допускаются пропаганда или агитация, возбуждающие социальную, расовую, национальную ненависть и вражду”.

Но ведь именно так следует понимать призывы Черепановой в ее интервью и листовках: “Впервые в истории города мы пронесем шестьсот шестьдесят шесть килотонн ангельского огня по Бульвару Гагарина от площади Дружбы до к/т “Искра”. Здесь возгорится пламя всенаучного бдения, которое будет завершено демонстрацией орудия возмездия врагам мировой научно-технической революции. Мы ведаем, что творим. И пусть обыватель назовет нас фашистами” [4].

Черепановой следовало бы знать, что ее лозунги попадают под действие как Уголовного Кодекса РФ, так и Указа Президента РФ №310 “О мерах по обеспечению согласованных действий органов государственной власти в борьбе с проявлениями фашизма и иных форм политического экстремизма в РФ”.

Главный редактор газеты “Пермские новости” А.И.Никитин в своем отзыве судье Ленинского районного суда г.Перми Н.А.Фахрутдиновой на иск И.Ю.Черепановой [17] писал: “Неудача на выборах и ее последствия для истца объясняются не нашей публикацией, а “программой” истца, оценка которой дана епархией и избирателями”.

Главная ведьма страны”, “доктор языкознания”, “политбоец”, “девушка-комиссар... с алой звездой”, - так пишет она о себе, заявляя: “Ирина Черепанова – ведает, что творит”. Так ли это? Не будем оспаривать авторитет доктора наук Черепановой, создавшей, по ее словам, новое направление в науке. Напомним только, что люди “с алой звездой в буденовках” уже однажды так же категорично заявили, что только они обладают “единственно верным научным мировоззрением”. Несогласие с ними стоило жизни миллионам наших верующих соотечественников. Созданная на основе этого мировоззрения наука приучила народные массы верить, например, в “реакционность буржуазной лженауки кибернетики”, в ложность генетики. Термин “научность” в сознании советского гражданина безнадежно прочно стал синонимом истинности. Поэтому убедить его, используя семидесятилетний опыт идеологических спекуляций, что магия, чародейство и колдовство - новая наука, а ведьма есть “женщина с системным гуманитарным образованием” - не составит труда [3].

Черепанова вообще часто выдает желаемое за действительное: “Я все время боюсь, что нас засекретят. Еще бы: методы настолько эффективны и универсальны... “Вы напишите для нас учебник”, - не раз обращались к ней спецслужбы. “Вам это будет очень дорого стоить”, - неизменно отвечает Ирина Черепанова и улыбается” [6].

Черепанова везде старается провести идею, что все, чем она занимается, есть научные изыски. Однако, это весьма сомнительно. В недавно распространенном видными учеными России, академиками Н.Лаверовым, В.Кудрявцевым, В.Гинзбургом, ректором МГУ В.Садовничим, обращении к гражданам России подчеркивается, что “вакуум духовной жизни быстро заполняется извращенными представлениями, примитивными религиозными предрассудками и псевдонаучными идеями”. Ученые призвали граждан России к осторожности в обращении с проповедниками религиозных сект, колдунами, астрологами, ложными целителями.

Не все то, про что говорят, что это есть наука, наукой является. В случае с Черепановой, хоть она и утверждает, что действует как ученый, не выходя за пределы научного мировоззрения, это более похоже на оккультизм. Интересно знать, как Черепанова доказывает, что ведьмовство - это наука?

Провозглашаемые Черепановой цели “сделать всех счастливыми”, “исцелить”, “поднять с колен” - известны давно; это стремление старо, как мир. Вопрос только в методах достижения цели. История свидетельствует: народы, общества, в которых магия, оккультизм, колдовство, тайные знания начинают широко проникать в социальные институты, очень быстро вырождаются и исчезают с лица земли. Причина достаточно очевидна: человек в этом случае лишается свободы сознательного выбора – главного условия существования нравственной личности. Это есть грубое вторжение в его “святая святых”, куда, как говорит Библия, Сам Господь обращается лишь с призывным стуком. Уже сейчас московские психиатрические лечебницы забиты жертвами сеансов оккультного исцеления. Немецкий ученый, доктор Курт Кох в результате исследования 600 случаев магических и оккультных воздействий на человека пришел к выводу об их огромной опасности. Психологические последствия воздействия магии (независимо от того, какого она цвета – черного или белого!) – депрессии, уныние, навязчивые мысли, состояние страха, галлюцинации, религиозный фанатизм. Психологические нарушения появляются не только у людей, занимающихся этими методами, но и у их потомков на протяжении трех-четырех поколений. Профессор Э.Жаккард (Швейцария) сравнивает подобные процессы в обществе с онкологическим процессом в организме [3].

Безусловно, область, в которую вторгается Ирина Черепанова, является областью религиозной, мистической. Это область, ошибка в которой, по словам французского философа Габриэля Марселя, может привести к гибели тысяч душ. Религиозный опыт Библии, двухтысячелетний опыт Церкви, основывающийся в том числе и на опыте выдающихся ученых-христиан, однозначно свидетельствует, что силы, которые действуют в магии, колдовстве и прочих тайных науках, – силы духовной тьмы, инфернальные силы. Их главная победа в современном мире в том и заключается, что они убедили многих людей, будто бы их (этих сил) – нет. Создание условий для массового воздействия демонических сил на ничего не подозревающих, духовно безграмотных, и потому беззащитных, людей может привести к последствиям, несоизмеримым с последствиями экологической катастрофы.

По неведению или из любопытства, шутки ради или всерьез, но если я беру гранату, действие ее будет одно и то же”. Неудавшийся кандидат в народные избранницы Ирина Черепанова предлагает обществу поиграть не гранатой, а оружием массового поражения. Черепанова, точнее силы, которые ею манипулируют, “ведают, что творят”. А ведают ли те, которые им потворствуют? Показательно, что события последних дней – откровение самой Черепановой при записи телевизионной программы, а также рассуждения ее сподвижника И.Крохалева, приведенные в газете “Вечерняя Пермь”, – позволяют увидеть и оценить истинный смысл участия Ирины Черепановой в предвыборной кампании. Оказывается, все это был “просто эксперимент, позволяющий измерить уровень управляемости пермяков. Ну что же, этот “научный опыт” станет очередным подтверждением непреложной истины: Православие было и остается непреодолимым барьером на пути сил зла [3].

Надо сказать, что Черепанова в своих нападках на православие отнюдь не одинока. По словам пермских экспертов, она имеет за спиной сильную поддержку, в том числе некоторых представителей государственной власти. Оказывает поддержку ей и российское оккультное сообщество, ставящее своей целью борьбу против православия и ислама, как традиционных религий нашей страны. Это движение еще пока в стадии формирования, находится в аморфном состоянии, но движется к объединению всех оккультных сект и структурированию семимильными шагами.

В частности поддержала ее в своих статьях “Архиепископ уличил профессора в ведьмовстве” [2] и “Постель роковой ведьмы” [14] Анна Ткачева, известная своей поддержкой кришнаитов в их иске против полковника внутренней службы Андрея Хвыли-Олинтера, который кришнаиты бесславно проиграли. Обычно в последнее время Ткачева (под своей фамилией и псевдонимами) пишет в газете “Мегаполис-Экспресс” статьи, восхваляющие оккультизм. Но иногда отвлекается от любимого дела и начинает помогать своим коллегам по оккультизму. Она пишет: “Между тем 38-летняя Ирина Черепанова вовсе не член какой-нибудь сатанинской секты, как могли подумать “просвещенные” архиепископом пермяки. Она - профессор кафедры языкознания”. Но ведь сама Черепанова не раз заявляла, что она - ведьма. За язык никто не тянул.

Черепанова неоднократно заявляла, что нынешний мэр г.Перми обязан избранием на свой пост именно ей [14,15].

Стала уже традицией поддержка мнимыми правозащитниками из “РОО содействия утверждению свободы совести в обществе” и “Московской Хельсинской группы” всевозможных оккультистов (“Сатори” и др.). Выступили они в защиту и Черепановой [16].

Местные же СМИ Черепановой в помощи отказали. В местных газетах ей сказали, что писать на тему о выборах ничего дополнительно не будут, поскольку все имеющиеся у них материалы уже оплачены. Глава пермского бюро информационной программы РТР “Вести” Калех заявил, что вопрос о вмешательстве архиепископа в политику его не интересует [2]...

“Ведиум” Ирины Черепановой квалифицирована как деструктивная оккультно-религиозная организация в:

и других документах.

К разделу “Ведиум”

1. Конфессии, культы, религиозные движения: Справочное пособие / Комитет по связям с религиозными организациями Правительства Москвы. - М,, 1998. - 349 с.

2. Ткачева А. Архиепископ уличил профессора в ведьмовстве // Общая газета, 18 декабря 1997 г.

3. Михайлов Ю. “Ведьма” судится с епархией.

4. Пресс-релиз И.Черепановой по поводу факельного шествия 1 декабря 1997 г.

5. Предвыборные листовки кандидата в депутаты Законодательного Собрания Пермской области Черепановой И.Ю.

6. Федотова С. Тайны харизмы // Местное время (Пермь), 17 января 1997 г. - №4.

7. Ведьма Лу ополчилась на врагов НТР // Мегаполис-Экспресс, 13 мая 1998 г.

8. Заявление Архиепископа Пермского и Соликамского Афанасия Председателю Пермской избирательной комиссии Лебедеву А.Н. №725 от 8 декабря 1997 г.

9. Шабаш сатанистов: сатанисты травят традиционные религиозные организации России // Миссионерское обозрение (г.Белгород), август 1998. - №8.

10. Экспертное заключение Центра реабилитации жертв нетрадиционных религий №59-э от 14 июля 1998 г. на вероучение религиозной организации “Ведиум” И.Черепановой, выполненное по запросу старшего миссионера Пермской епархии Медведева М.Ю.

11. Информационное письмо Лаборатории суггестивной лингвистики “Ведиум”.

12. Отношение управляющего Пермской епархией в связи с гражданским делом о защите чести, достоинства и возмещении морального вреда преподавателю кафедры языкознания Пермского государственного университета доктору филологических наук И.Ю.Черепановой.

13. Черепанова И.Ю. Дом колдуньи. Язык творческого Бессознательного. - М.: “КСП”, 1996. - 384 с.

14. Ткачева А. Постель роковой ведьмы // Мегаполис-Экспресс, 12 августа 1998 г.

15. Харламова Т. В дом колдуньи можно войти и не выйти // Трибуна, 22 августа 1998 г.

16. О нарушениях прав человека в сфере свободы совести в Российской Федерации / РОО содействия утверждению свободы совести в обществе, Московская Хельсинская группа, Христианское социальное движение. - М., 1998.

17. Отзыв главного редактора газеты “Пермские новости” А.И.Никитина от 14 июля 1998 г. судье Ленинского районного суда г.Перми Н.А.Фахрутдиновой на иск И.Ю.Черепановой.

Ó Игорь Куликов, 1999 г.

Охраняется законом РФ “Об авторском праве и смежных правах”. Воспроизведение всей книги или любой значительной ее части запрещается без письменного разрешения автора. Любые попытки нарушения авторских прав, в том числе посредством выставления текста любого тома 3-го издания настоящего справочника в Интернете без согласия автора, будут преследоваться в судебном порядке вне зависимости от статуса нарушителя и мотивов его действий.

 

Схема отопления в частном доме
Коллектор отопления распределительный для монтажа котельной и гидрострелки
отопление-ногинск.рф

Бани из бруса! Антикризис-2015
Строительство домов из клееного бруса. GOOD Wood Санкт-Петербург
key-haus.ru

© 2007-2012 Центр древнерусской духовной культуры "Старая Русь"