Куликов И. Новые религиозные организации России деструктивного, оккультного и неоязыческого характера: Справочник. - Издание третье, дополненное и переработанное. - Том 2. Оккультизм. Часть 1. - Москва, 1999. - 596 с.


Ашрам Шамбалы

Другие названия: “Сатиданандана йога-центр”, “Сатита Нанда”, “Школа Шамбалы”, штаб Эверест, Школа йоги, “Авиценна”, “Академия оккультных наук”, “Сибирская ассоциация йогов” и пр.

Классификационный код

Класс - “Экология духа, оккультизм и оккультное целительство”.

Подгруппа О-1 “Устойчивые организации и группы (секты)” с признаками подгруппы О-9 “Контактеры и их сообщества”.

Руководство

Руководители культа - Руднев Константин Дмитриевич (имя в секте - Джнан Аватар Муни), 29 лет, именующий себя просветленным учителем, богом; Шуднев Константин Леонидович (имя в секте - Шива Ачарьи), 21 год, занят организационными вопросами, занимается бизнесом в сфере недвижимости, а также несколько других молодых людей [1].

Месторасположение центров

Основной центр расположен в Новосибирске, но оттуда секта постепенно расползается по всей России.

Например, под предлогом укрепления здоровья граждан представители семинара “Фараон” организации “Сатита Нанда” неоднократно приезжали из Новосибирска в Карачаево-Черкесскую Республику. В этой республике существует группа адептов организации [4].

Есть некоторое количество адептов в Москве.

Доктрина

Доктрина организации - мешанина из оккультно-религиозных и неоиндуистских учений. Издано несколько брошюр для внутреннего пользования с изложением взглядов лидеров, состоящие в основном из отрывков популярных книг, содержащих самые сомнительные элементы восточных учений. Стиль изложения собственных взглядов авторов достаточно вульгарен, выдает отсутствие у них сколько-нибудь серьезных знаний в области восточных религий. Обряды группы - театрализованное действо, призванное произвести эффект на непосвященного своей “возвышенностью”, реально содержащее некоторые несложные элементы примитивных оккультных практик [1].

В более узком кругу Руднев учит необходимости избавиться от власти родителей, которые пригодны лишь для того, чтобы брать от них деньги и приносить в секту. Внешние для секты люди называются “мышами”, по отношению к ним допустимо воровство, обман и насилие. На одной из встреч много говорилось о Гитлере, о необходимости уничтожить всех стариков и слабых.

Пользуются популярностью у лидеров книги Аверьянова, Кастанеды, “Астральное карате”, “Карма-йога” и т.п.

Характеристика

Большинство названий этого сообщества официально зарегистрировано не было.

По мнению специалистов новосибирского Информационно-консультативного центра при Соборе Св. Александра Невского, “Ашрам Шамбалы” - “опасная, криминальная организация, лидеры которой увлечены восточными и оккультными практиками. Ставит адептов в условия рабского существования. Использует элементы насилия. В целом “школа” производит впечатление криминальной группировки, лидеры которой увлечены йогическими и оккультными практиками” [1].

В каталоге услуг, оказываемых членами организации страждущим, - целительство, открытие третьего глаза, снятие венца безбрачия, порчи и проклятия, продажа магических предметов и т.д.

Своих клиентов организаторы сообщества находили по объявлениям в газетах, на молодежных вечерах, лекциях для интересующихся оккультизмом в вузах города. Особо падкой на кабалистику, магию и чародейство оказалась молодежь в возрасте от 18 до 20 лет. В связи с чем в мэрию и в органы юстиции стали обращаться граждане с жалобами на то, что их дети попали под дурное влияние “секты”. Молодые люди бросали учебу, уходили из семьи, переставали интересоваться окружающей действительностью, практически прерывали все связи с близкими и друзьями [2].

В настоящее время в Новосибирске имеется около 7 квартир для совместного проживания адептов - ашрамов, общая численность “преданных” - по всей видимости несколько десятков человек.

Устраиваются лекции по изучению йоги, “вечных истин”, на которых производится отбор перспективных адептов, т.е. людей с повышенной внушаемостью, податливой психикой. Проводятся семинары, стоимость участия - около 6 млн. руб. Собирается около 60-70 человек. Занятия - спонтанные импровизированные лекции руководителя или его учеников. Проводятся в арендуемых домах культуры, иногда в ашрамах. Руднев любит толковать разные притчи, блеснуть эрудицией, но в своем кругу” признается, что это лишь для внешних, что все совсем не так, как он говорит об этом публично. Кроме лекций - коллективные медитации, танцевальные и йогические упражнения. Наставники часто занимаются с последовательницами так называемой тантра-йогой, т.е. сексуальными магическими практиками.

Наиболее “преданные” поселяются в ашраме, где якобы имеются “особые” условия для “духовного роста”. Для простых членов ашрама сон 3 часа, скудная вегетарианская пища, непрерывная работа, частое физическое насилие, иногда в садистских формах, для женщин - “тантра-практики”. В это время “наставники” тщательно следят за адептами, не упуская ни малейшей провинности, читают импровизированные лекции (для “духовного совершенствования”). Практикуется коллективная медитация - проклятие на врагов, например, на досадивших соседей, но особенно на тех, кто вышел из секты. Несколько человек встают в круг, воображая, что в центре находится враг, и выплескивают на него свою злобу, сквернословя, ругаясь на него, воображая, что бьют его [1].

По данным специалистов новосибирского Информационно-консультативного центра при Соборе Св. Александра Невского, известны случаи продажи адептами всего своего имущества, квартир с передачей всех денег наставникам, имели место факты физического насилия над адептами со стороны наставников, или по их указаниям [1].

В феврале 1999 г. прокуратура Новосибирской области возбудила против организации “Ашрам Шамбалы” уголовное дело по факту организации объединений, посягающих на личность и права граждан. Местные наблюдатели надеются, что удачный исход дела в Новосибирской области создаст прецедент для пресечения деятельности других подобного рода объединений, поскольку противостоять организациям псевдорелигиозного толка, а тем более доказать незаконность их деятельности сегодня достаточно сложно. Если же вина руководителей Академии оккультных наук в посягательстве на личности юных новосибирцев будет доказана, виновники могут лишиться свободы на срок до 3 лет [2].

Как сообщила 27 февраля 1999 г. старший помощник прокурора области Наталья Маркасова, это первый в регионе случай возбуждения дела по статье уголовного кодекса, касающейся организации объединений, посягающих на личность и права граждан. Прокуратура заинтересовалась деятельностью “Академии оккультных наук” и ее основателя некоего Константина Руднева в связи с заявлениями родителей вовлеченных в секту молодых людей. Попавшие под влияние духовного наставника “просветленные” члены организации бросали семьи, уносили из дома деньги, ювелирные украшения и жертвовали их секте. Как установили эксперты правоохранительных органов, деятельность руководителей этой организации была сопряжена с оказанием психологического воздействия на граждан, участвовавших в мероприятиях секты, и причинением вреда здоровью [3].

К разделу “Ашрам Шамбалы”

1. Религии и секты в современной России: Краткий справочник. - Новосибирск, 1999. - 244 с.

2. Морозова Е. Прокуратура Новосибирской области возбудила уголовное дело по факту организации объединений, посягающих на личность и права граждан // Сообщение РИА (Выпуск “Горячая линия”) от 15 февраля 1999 г.

3. Маненков В. В Новосибирске возбуждено уголовное дело в отношении секты “Сибирская ассоциация йогов” // Сообщение ИТАР ТАСС (“Новости-1”) от 27 февраля 1999 г.

4. Официальный ответ заместителя Председателя Правительства Карачаево-Черкесской Республики А.Х.Татаршао №1119-05 от 14 августа 1997 г. в Государственную Думу РФ.

Ó Игорь Куликов, 1999 г.

Охраняется законом РФ “Об авторском праве и смежных правах”. Воспроизведение всей книги или любой значительной ее части запрещается без письменного разрешения автора. Любые попытки нарушения авторских прав, в том числе посредством выставления текста любого тома 3-го издания настоящего справочника в Интернете без согласия автора, будут преследоваться в судебном порядке вне зависимости от статуса нарушителя и мотивов его действий.

 

© 2007-2012 Центр древнерусской духовной культуры "Старая Русь"