Куликов И. Новые религиозные организации России деструктивного, оккультного и неоязыческого характера: Справочник. - Издание третье, дополненное и переработанное. - Том 2. Оккультизм. Часть 1. - Москва, 1999. - 596 с.


“Анастасия” Центр

Другие названия: Центр духовного общения “Анастасия”, Общество “Звенящие кедры России”, “Анастасии секта”, камнепоклонники, “Исследовательский центр Анастасии” (Москва), “Центр творчества “Анастасия” (Тверская область, пос. Верхняя Троица).

Классификационный код

Класс - “Экология духа, оккультизм и оккультное целительство”.

Подгруппа О-1 “Устойчивые организации и группы (секты)”.

Руководство

Основатели секты - Владимир Николаевич Мегре и некая Анастасия, вокруг которой и существует культ.

Руководитель “Московского исследовательского центра Анастасии” - Александр Васильевич Солнцев [2,8].

Руководитель филиала центра “Анастасия” в Новосибирске - дочь Мегре Владимира - Мегре Полина, во Владимире - Любовь Бикмаева, в Братске - Ганжа Владимир Витальевич, в Геленджике - Ларионова Валентина Терентьевна [2].

В Тверской области - Карасев Валерий Анатольевич [7].

Месторасположение центров

Филиалы секты действуют в: Владимире, Иркутской обл. (Иркутск, Братск), Краснодарском крае (Краснодар, Геленджик, лагерь под Геленджиком, Тимашевск, Кропоткин), Московской обл. (Москва, Коломна), Новосибирске, Санкт-Петербурге.

В Москве: т.134-84-86, 181-61-94, 299-09-76, 353-94-77, 332-18-82 [2].

Контактный адрес: 117261, Москва, а/я 738.

В Новосибирске адрес: 630121, Новосибирск, а/я 247, т.41-24-37 [2].

Во Владимире на ул.Верхняя Дубрава.

В Геленджике - т.2-47-79, в Ейске - т.3-28-62, Кропоткине - т.5-00-12, Тимашевске - т.22-1-22 [2].

Адрес “Школьного Экологического Центра Творчества “Анастасия” [7]: 171622 Тверская обл., Калининский район, поселок Верхняя Троица, школа им. М.И. Калинина, ШЭЦТ “Анастасия”.

Доктрина

Священные книги камнепоклонников из секты Анастасии - серия книг, написанная сибирским предпринимателем Владимиром Мегре [1,2,7].

Суть первой из этих книг, содержащей вероучение секты, такова. Дома у Анастасии нет. Живет она на лесной поляне. Круглый год ходит голышом - говорит, что если делать это с младенчества, изо дня в день, то организм сам приспособится к изменениям погоды. Кормят Анастасию белочки - просто приносят ей кедровые орешки в любой момент, когда она протянет руку. Увидев Анастасию, Владимир стал к ней приставать. И тут же потерял сознание. Анастасия объяснила, что за нее заступилась природа. Зато на следующую ночь у них все получилось. Потому что у Мегре чудесным образом возникла мысль о том, что здорово было бы иметь от этой девушки сына (Анастасия, разумеется, умеет читать мысли.) А с мечтой о ребенке заниматься этим не возбраняется. Правда, если как следует помечтать, ребенок получится с первого же раза, так что в следующий раз подступаться к женщине можно лишь в тот момент, когда захочется второго...

Анастасия, конечно, зачала в ту же ночь. А зачав, сообщила Владимиру, что общаться с этим ребенком ему не стоит. Логика проста: каждый маленький ребенок сам по себе - гений. Если не давать ему игрушек, не кутать в неудобные пеленки, а запустить голышом ползать по лесу и общаться со зверушками, то к девяти годам существо станет умнее миллиона академиков, вместе взятых. Вот увидит этот суперумный ребенок своего обычного цивилизованного папу и подумает: “Дебил какой-то”. Так разве тебе хочется, Владимир, чтобы твой сын считал тебя дебилом? Владимир рассердился, закричал страшным голосом, затопал ногами, а потом смотрит - стоит Анастасия у дерева, лицо грустное, а глаза такие добрые-добрые. И тут же понял, что был неправ. Анастасия не только читает мысли, но и видит на расстоянии с помощью специального лучика. Поэтому разбирается в технике. Так вот, все технические изобретения человечества по сравнению с тем, что может придумать эта девушка, - игрушки. Судите сами. Как, например, одним указом улучшить экологию отдельно взятого города на сорок процентов? A очень просто. Повесить на передний и задний бамперы каждого автомобиля по такой коробочке с дырочками, связанные между собой. При движении загрязненный воздух будет влетать в переднюю коробочку, фильтроваться и вылетать из задней. Кстати, эта очистка будет еще и прибыль приносить - ведь каждый город за хорошую экологию будет платить деньги. А если какой чиновник платить не захочет, то очень скоро разорится, и не будет ему счастья. Соревнования с компьютером Анастасия считает унизительными - “это все равно, что состязаться с протезом руки или ноги”. Но вообще-то, если того очень хочет Владимир, она согласится посоперничать с лучшим в мире компьютером, скажем, с японским или американским (по шкале ценностей Владимира Мегре это самые “крутые” компьютеры.) Или нет, даже лучше со всеми компьютерами мира одновременно. От приза за несомненную победу Анастасия заранее отказалась. А компьютерной фирме, чьи машины займут второе после нее место, она назначила такую награду: “Я подскажу им, как усовершенствовать их примитивный компьютер” [3].

Учение Анастасии носит оккультно-религиозный характер, что видно хотя бы из следующих ее высказываний:

Эй, предсказатели веков, тьму человеку предрекавшие, тем самым сотворившие и тьму, и ад. О, как старательно эгрегор свой подпитывали вы, пугая человека от имени Отца. Давайте, вот я. Все сюда. Сожгу лучом в одно мгновение тьмы постулатов вековых. Вся злоба на земле, оставь дела свои, ко мне рванись, сразись со мной, попробуй. Но вы, воители всех вер, ведь это вы все войны создавали. Теперь о войнах не мечтайте. За интересы меркантильные свои обманом мракобесия людей в войну не вовлекайте. Я одна пред вами. Победите. Чтоб победить, все на меня идите. Сражение будет без сражения, помогут в том служители всех вер. Прамамочки мои, мои отцы, свет истинный первоистоков вселите в них. Отдайте всё, что для меня так бережно хранили. Раздайте всем, кто может свет принять. Пусть зло само с собой сражается и с моей плотью, не с душой. Я душу людям всю отдам свою, я в людях выстою душой своею. Готовься, злобное, уйди с земли, набросься на меня!” ([7], с.211);

К чему искать причины вне себя, Владимир, что ты изменишь, если кого-то станешь обвинять? Прекрасная мысль родилась у тебя: для людей города хорошее создать, - мне очень нравится она, с ней надо помечтать... Так! Здорово! Придумалось! Вот это да! Войдут в века все люди города Новосибирска, там поколение счастливое родится. Счастливее живущий каждый станет и сейчас. Давай помыслим вместе, как людям города, который так тебя волнует, сказать, пробившись к сердцу каждого, к душе... Шамбалу всем вместе можно воссоздать. Веками ищут на земле искатели святое место. Считают, что зовётся Шамбалой оно, что с мудростью вселенской в том месте связь с любым случится, но Шамбалу никто найти не смог, хоть стран заморских искатели объехали немало. И не найдут, коль будут так искать, ведь Шамбала у каждого внутри и внешне проявления её людьми воссоздаётся” ([7], с.190-191);

Как будто птицы прислушивались все, как Анастасии фразы в пространство улетали: - Эй вы, пророки! Тысячелетия твердящие о безысходности и бренности земного бытия, людей пугающие адом и судом. Смирите пыл свой, вы повинны в том, что понимает небо человек с трудом” ([7], с.210).

Имеются серьезные подозрения, что Мегре написал свои книги ради того, чтобы положить на бумагу свои сексуальные фантазии: “Я представил своего сына-малыша, прильнувшим к сосцам ее груди, и непроизвольно положил руку на упругую и теплую грудь Анастасии. Сразу по телу пробежала дрожь и тут же прошла... И когда Анастасия нежно обняла меня, погладила по волосам и подалась всем телом, я почувствовал такое!..” ([2], с.49). Похвально, что Мегре воспевает даму своего сердца, но совершенно незачем делать из нее религиозного кумира и описывать ее “сосцы”.

Вообще стиль написания книг Мегре представляет собой нечто среднее между стилем народных сказителей, травящих очередную байку, и стилем партийных собраний времен коллективизации. Одни сплошные рубленные лозунги, облеченные в упаковку эдакой слащавости и умиления. И все это с гипертрофированными претензиями на то, чтобы и Мегре, и его Анастасии все, конечно же, безоговорочно верили.

Например, согласно учению секты, летающие тарелки - живые. Инопланетяне их специально выращивают. Бактерии, которые живут в тарелке, съедают воздух перед ней, образуя впереди вакуум, и в этот вакуум тарелка всасывается при движении. Правда, как передвигается этот агрегат в космосе, где сплошной вакуум, Анастасия не поясняет. В земных условиях, по ее словам, летающую тарелку можно сделать, например, из чайного гриба. Если несколько десятков человек одновременно в течение года будут на него мысленно воздействовать... А узнала об этом Анастасия от самих инопланетян, которые как-то потерпели аварию недалеко от ее поляны. У них были проблемы, и она существенно помогла им с ремонтом тарелки [3].

Не менее нетрадиционный взгляд у Анастасии с Мегре на тараканов: “Тараканы, - ответила Анастасия, - ползают только по грязному столу, для того, чтобы собрать иногда невидимые глазом остатки разлагающихся частичек пищи, переработать их и потом сложить в укромное место уже безвредные отходы. Если их много получилось, лягушечку в дом принеси” ([2], с.63).

Комментарии, как говорится, излишни.

Поэтому как-то странно читать высказывания А.Солнцева, директора “ИЦ Анастасии”, о том, что “стихийно появляются лжеучения Анастасии” [2]. Не могут они появляться, потому что само учение Анастасии является именно оккультно-религиозным лжеучением.

Понимая, что серьезные ученые (да и ученики младших классов) камня на камне не оставят от псевдонаучных “изысков” Анастасии, Мегре уже априори относится к ним негативно, называя их со ссылкой на Анастасию “недоразвитыми существами, ведущими нас в тупик” [6]. На языке Уголовного Кодекса это квалифицируется как “пропаганда исключительности, превосходства либо неполноценности граждан по признаку их отношения к религии, национальной или расовой принадлежности, если эти деяния совершены публично или с использованием средств массовой информации” (статья 282, п.1).

Секта чтит древнеязыческие капища - дольмены. По учению Анастасии, люди, жившие у первоистоков человеческой культуры, придавали им особое значение. “Мудрейшие старцы, вожди племен, просветленные люди того времени при приближении своего конца, - как говорит Анастасия, - уходили в вечную медитацию, будучи закрытыми каменными пробками в этом погребальном доме, замурованными заживо. И навсегда привязывали, по поверьям, свою индивидуальную душу к молчаливому камню. И теперь, спустя многие тысячи лет, святилища эти хранят подаренный им язык человеческой души. Сотни и тысячи могильных курганов веками окружали эти дома вечности” [4].

В секте культивируется негативное отношение к интимным отношениям вне зависимости от состояния в браке. Исключение делается лишь для момента зачатия: “Никакая женщина не сможет удержать мужчину от блуда, если сама позволит себе отдаться ему ради удовлетворения только плотских потребностей... И сама женщина сразу же становится блудницей, вне зависимости от того, замужем она за этим мужчиной или нет” ([2], с.52).

Вся культовая сторона в секте построена вокруг Анастасии - источника истины и откровения.

По словам Анастасии в пересказе В.Мегре, она такая не одна. Существует целый клан ей подобных. Этот клан живет очень замкнуто и изолированно: “Анастасия рассказывала, что с людьми нашей цивилизации представители ее “клана” общаются очень редко. Эти контакты происходят, как правило, не в тайге (как это произошло, по словам Мегре, с ним, - прим. авт.), а в тех селениях, куда они изредка приходят под видом охотников или жителей других поселков” [6].

На всякий случай, чтоб никто и думать не смел даже говорить что-либо против Анастасии, Мегре приводит в своей книге “Пространство Любви” [7] описание случая, когда Анастасию силой хотели увезти куда-то несколько мужчин. Вряд ли этот случай происходил в действительности. Никому она не нужна, эта Анастасия, кроме Мегре. Но само описание, приведенное в книге Мегре якобы со слов одного из очевидцев, напоминает смесь горячечного бреда и жутких сатанистских обрядов с наркотическими галлюцинациями во время них (нечто подобное описывают адепты сатанистских сект):

Но, словно оцепеневшие, охранники продолжали держать её своей мёртвой хваткой. Теперь я понимаю, для чего она поднимала вверх в характерном жесте руку, когда общалась с тобой. Она тем самым показывала кому-то вверху, что с ней всё в порядке и помощь не требуется. Но в этот раз ей не дали поднять руку вверх... Голубоватое свечение продолжало усиливаться, потом что-то словно сверкнуло, и мы увидели его. Мы увидели висящий над нами, пульсирующий голубым светом огненный шар. Он был похож на большую шаровую молнию. И внутри него сверкали, переплетались меж собой множество молний-разрядов... Один из тоненьких лучей-молний на мгновение прикоснулся к завалу, образовавшемуся в ручье из камней и поваленного дерева. Завал тут же превратился в облачко и испарился. Вероятно, лучи, вырывающиеся за пределы голубой оболочки огненного шара, обладали огромной силой неизвестной нам энергии. Она управлялась каким-то разумом. Создавалось впечатление присутствия рядом с нами разумного существа, обладающего немыслимой силой. Но самым невероятным и противоестественным для данной ситуации были наши ощущения от его присутствия... Голубой, пульсирующий шар парил над нами и словно изучал, оценивал ситуацию. Вдруг, описав в воздухе круг, он опустился к ногам Анастасии. Усилилось голубое свечение, оно, как благодатная истома, расслабляло нас так, что не хотелось двигаться, что-либо слышать и говорить. Голубая оболочка шара пропустила сразу несколько огненных молний, они метнулись к Анастасии, стали прикасаться, словно поглаживать пальцы её босых ног. Анастасия освободила от расслабившихся охранников свои руки и протянула их к шару. Он тут же переместился на уровень её лица и огненные молнии, на наших глазах в пыль разнёсшие камни в завале ручья, стали касаться её рук, не причиняя им вреда. Анастасия заговорила с шаром. Слов её нам слышно не было, но, судя по жестам её рук, выражению лица, она пыталась ему что-то пояснить или доказать, убедить его в чём-то своём и не могла убедить. Шар никак не отвечал ей, и всё равно было понятно, что он не соглашается с ней... Шар, ещё раз облетев вокруг Анастасии, взметнулся ввысь. Голубоватое свечение стало слабее, к нам возвращалось прежнее состояние, но и когда всё стало абсолютно прежним, голубой свет продолжал уменьшаться, уступая место поднимающейся от земли коричневатой дымке. Она заполняла всё вокруг, и лишь Анастасия оставалась в маленьком голубом круге. И когда коричневатая дымка окутала нас полностью, мы познали, что такое ад...

Картинки библейских изданий с изображением пыток грешников на сковородках, самые жуткие сюжеты с чудовищами видеофильмов покажутся наивными, детскими сказочками по сравнению с тем, что нам довелось испытать. За всё время своего существования человечество не смогло представить или сфантазировать подобное. Во всех библейских сюжетах, фильмах ужасов, фантазия человеческая не идёт дальше, чем показать истязание плоти всевозможными способами, но это ничто по сравнению с настоящим адом.

Когда голубое свечение так ослабло, что дало возможность подняться из земли коричневатой дымке и она окутала нас с ног до головы, мы оказались разделёнными на две части... Я вдруг стал состоять из двух составных частей. Первая часть - моё тело, обтянутое прозрачной кожей, через которую можно видеть все внутренние органы, сердце, желудок, кишечник, кровь, по жилам бегущую, и разные другие органы. Вторая часть - невидимая - состояла из чувств, эмоций, разума, желаний, болевых ощущений, ну, в общем, всего, что есть в человеке невидимого... Разница оказалась невероятно значимой. Всё дело в том, что наши тела стали действовать самостоятельно, независимо от разума, воли, стремлений, желаний. Мы могли наблюдать за действиями наших тел со стороны, при этом чувства и болевые ощущения оставались в нас, невидимых, но влияния на действия наших же собственных тел мы были лишены... Мы всё видели и ощущали. Ясность сознания была необыкновенно чёткой. Я видел, как прекрасны трава, цветы, река. Я слышал, как поют птицы и журчит ручеёк, ощущал чистоту воздуха вокруг и тепло солнечных лучей. Но тела... Прозрачные тела всех, стоящих в нашей группе, вдруг гурьбой побежали к заводи у ручья. Заводь была похожа на маленькое озерце, вода в нём была чиста и прозрачна, на дне - песочек, красивые камешки, мелкие рыбёшки плавали в чистой воде. Наши тела подбежали к прекрасному маленькому озерцу и стали плескаться в нём. Они испражнялись в него по-большому и по-маленькому. Вода стала мутной и грязной, а они пили её. Я видел, как по кишечнику моего тела втекает в желудок грязная, вонючая жидкость. Ощущения тошноты и отвращения охватили меня. И тут рядом с водоёмом, под деревом, появились обнажённые тела двух женщин. Их кожа была такой же прозрачной, как и у наших. Женские тела легли на травку под деревом, нежась и потягиваясь под лучами солнца. Тело начальника охраны и моё подбежали к женским телам. Моё ласкало женское, получало от него взаимные ласки и вступило в половую связь с женским. Тело начальника охраны взаимности не получило и стало насиловать женщину. К нам подбежало тело одного из охранников, стукнуло моё камнем по спине, потом по голове, он бил моё тело, но не оно, а я, невидимый, испытывал невыносимую боль. Охранник за ноги стащил моё тело с женского и стал сам её насиловать. Наши тела быстро старели и дряхлели. Только что изнасилованная женщина забеременела, сквозь прозрачную кожу было видно, как в её чреве зарождается и увеличивается в размере плод. Тело учёного, Бориса Моисеевича, подошло к беременной женщине, некоторое время оно внимательно рассматривало сквозь прозрачную кожу растущий плод и вдруг, засунув руку женщине во влагалище, стало выдирать из неё зародыш...

Моё тело сильно подряхлело и на моих глазах стало разлагаться, оно уже не могло двигаться и лежало под кустом, источая тошнотворную вонь. На нём появились черви, я ощущал, как они ползают по мне, проникают во внутренние органы, едят их. Я ясно чувствовал, как они грызут мои внутренности, и ждал окончательного разложения своего тела как избавления от невыносимых мучений. И вдруг из второй изнасилованной женщины вывалился плод, он стал расти на моих глазах, малыш встал на ножки, сделал свой первый робкий шажок, второй и, покачнувшись, шлёпнулся на попку... Болевые ощущения от его падения я ощутил на себе и с ужасом понял, что это моё новое тело и ему придётся жить... Жить среди омерзительных безмозглых тел, поганящих себя и всё окружающее. Я понял, что я, невидимый, никогда не умру и буду вечно созерцать и со всей ясностью осознавать мерзость происходящего, испытывать боль физическую и более страшную... С другими телами происходило тоже самое. Они дряхлели, разлагались и рождались вновь, и при каждом новом рождении наши тела лишь менялись ролями. Вокруг почти не осталось растительности. На её месте возникали уродливые строения, ранее чистая заводь превратилась в смрадную лужу...” ([7], с.55-61).

Вот такая вот “добрая” Анастасия...

Вообще та скрупулезность, с которой Мегре столь тщательно выписывает подобного рода шокирующие сцены, наводит на грустные мысли относительно состояния здоровья его самого.

Характеристика

Центр “Анастасия” - оккультно-религиозная организация с элементами неоязычества.

Владимир Мегре родился 23 июля 1950 года, предприниматель, президент Межрегиональной ассоциации предпринимателей Сибири (сравнительно небольшое общественное объединение). По его собственным словам, через 10 лет предпринимательской деятельности внезапно бросил свое дело и основал центр “Анастасия”.

Мегре пишет: “Малозначительная на первый взгляд встреча с людьми, вышедшими из тайги к теплоходу предпринимателя, круто изменили жизнь автора. Заброшен бизнес, проекты, развитие... И похожее на чудо написание необычных по содержанию книг” [8].

Анастасия называет себя “ведуньей из сибирской тайги” ([2], с.155), для своих адептов распевает песни и неплохо пародирует известных артистов: “Анастасия с невероятной точностью имитировала моих любимых Аллу Пугачеву, Александра Малинина, Вику Цыганову... Она запела... Я, наверно, не скоро найду слова, с помощью которых можно будет передать ощущение от услышанного” [6].

А еще Анастасия умеет раскрашивать цветы разными красками: “И вдруг Анастасия замерла. Внимательно стала смотреть на белую ромашку. И, понимаете, она, ромашка, тихонько, медленно, но прямо на глазах сменила лепестков своих цвета. Они чередоваться стали - красный, белый, снова красный. Сначала красные едва заметны были, потом сильнее покраснели, все ярче красный цвет их получался и, наконец, они пылать, словно светиться красным цветом стали” ([7], с.198-199).

Создается такое впечатление, что начитавшийся сказок Мегре просто разыгрывает перед нами грандиозную мистификацию. Мегре, например, уверяет, что Анастасия говорит на зверином и птичьем языках и умеет гипнотизировать ворон (несомненно, это очень важные умения!): “Во время этих утренних процедур лесные звери наблюдают за Анастасией. Сами не подходят, но стоит ей посмотреть в сторону кого-нибудь из них и едва заметным жестом подозвать, как счастливец срывается с места и бежит к ее ногам... Анастасия вдруг несколько раз крикнула по-вороньи, захлопала в ладоши. Рядом на ветку села птица. Анастасия взяла ее двумя руками, поднесла к лицу. Какое-то время молча смотрела ей в глаза, потом приблизила к губам клюв, дала своей слюны” [6].

Мало того, и сам Мегре, видимо, тоже знает вороний язык! А иначе как бы он понял, что Анастасия крикнула по-вороньи, а не, например, по-гусиному или по-жабьи? Ту ворону, по словам Мегре, Анастасия дала ему в качестве своего рода ангела-хранителя (каждому - свое) и связного. Мегре уверяет, что именно эта ворона, прилетев в Москву, недавно поселилась на знакомом ему дереве (он и с деревом этим знакомым, верно, тоже разговаривает иногда). Белочки кормят Анастасию и Мегре орешками прямо из лапок ([2], с.32), медведи устраивают их на ночлег прямо в своих берлогах [6]. В общем, идиллия!

Увы, находится достаточное количество людей, верящих подобным глупым выдумкам Мегре.

Этим, однако, “замечательные” умения Анастасии не исчерпываются. Она еще, по восхищенным отзывам Мегре, является сибирским Тарзаном и умеет совершать дикие прыжки: “Она выбежала на середину поляны и сделала невероятное сальто, сначала вперед, потом назад, вбок, вправо, влево, потом очень высоко подпрыгнула. Одной рукой схватившись за сук дерева, раза два качнувшись, перебросила свое тело на другое дерево. Снова сделав сальто, выбежала на середину” ([2], с.41-42). Всюду Анастасию сопровождает свита из птиц и зверей. Медведями так она просто жонглирует, а сами они у нее кувыркаются: “Потом схватила медведя за лапу, стала сгибаться, увлекая за собой медведя, создавая впечатление, что она как бы перебрасывала его через себя. Этот трюк был бы невозможен, если бы медведь не проделывал его сам. Анастасия лишь направляла его” ([2], с.45).

Это как же надо не любить свой народ, чтобы писать такое и претендовать на доверие?!

Но и это еще не все. Самая главная тайна, которую Мегре не мог раскрыть аж до третьей своей по счету книги, заключается в том, что Анастасия - ни много ни мало - ниндзя. А иначе больше просто нечем объяснить такие, например, ее умения и навыки, как в случае с нападением на нее с Мегре своры собак. Мегре ни нашел тогда ничего более умного, как начать швыряться в них малюсенькими бутылочками: “Быстро-быстро я достал из рюкзака маленькие стеклянные бутылочки с соком для детского питания. Стал метать их в собак” ([7], с.100). А вот Анастасия и тут не сплоховала, выказав навыки прямо-таки “ниндзюцу”: “Две здоровенных псины снова с разных сторон бросились на стоящую на одном колене Анастасию. Не переставая что-то говорить, она молниеносным движением рук, одновременно двумя руками во время их прыжка схватила каждую собаку за переднюю лапу и перевернула собак в воздухе, чуть отклонив свое туловище, давая собакам столкнуться друг с другом и шлепнуться на землю” ([7], с.101). Нет, это не про здоровенного спецназовца здесь шла речь, это - об Анастасии! Может, она на своей планете, о которой не раз упоминал Мегре, в спецназе служила срочную?

Или такая вот идиллическая картина из жизни Маугли: “И я увидел. Он лежал на медведице. В её паху, под чуть приподнятой передней лапой. Медведица лежала на боку, не шевелясь, и только головой из стороны в сторону водила, озираясь... Малыш повернулся на животик, задвигал ручками и пополз на четвереньках по траве. Попка его была немножко испачкана в какашках. Медведица шагнула в его сторону и лизнула, словно нянька, вытирая испачканное. Её язык толкнул малыша, и он шлёпнулся на животик, но тут же привстал и пополз дальше, а она, медведица, снова за ним и снова лизнула, хотя и так все чисто было. Малыш перевернулся на спину и, когда назойливая медведица в очередной раз лизнула его между ног, он изловчился и маленькая ручка уцепилась за шерсть медвежьей морды. Подчиняясь явно незначительным усилиям ручки, огромная медвежья голова легла на землю у ног малыша, он взял её за морду, второй ручкой подтянулся и стал карабкаться по голове вверх” ([7], с.112-114).

Мегре настолько запутался в описаниях всяких нелепостей, что договорился до того, что сам не понимает, что такое Анастасия: “Ты, если письма все просмотришь, Анастасия, сможешь убедиться, как по-разному тебя называют, и инопланетянкой тоже называют, в книге своей известная писатель-психолог, исследователь Лаврова тебя назвала биологом внеземной цивилизации, простые читатели богиней называют, правда, странно при этом ведут себя, пишут так, словно другу близкому. Ты, наверное, первая, кого называют богиней, но не поклоняются, а говорят как с близким другом. Учёные, руководители духовных конфессий, в своём большинстве, тебя сущностью называют, высокой сущностью, самодовлеющей субстанцией. Я вот общаюсь с тобой, книжку о наших встречах написал, а точно не могу понять, кто ты. Ты сама чётко, внятно можешь пояснить мне, кто ты?” ([7], с.202).

Адепты Центра духовного общения “Анастасия” заявляют, что их организация “помогает осуществить “экскурсии в Разум” (что, учитывая вышепроцитированное, весьма и весьма сомнительно, - прим. авт.), обучая экологически чистому отдыху, упражнениям по оздоровлению своего организма”. Для этой цели адепты совершают регулярные паломничества к древнеязыческим капищам - дольменам. Возле дольменов адепты секты устраивают так называемые “полянки медитации” [4].

Практикуются особые ритуалы “впитывания энергии природы”, когда адепты полностью раздеваются и массово купаются в воде, лежат на земле и т.п.

Адепты носят на шее в качестве талисмана “целительные” кусочки особых экземпляров кедровых деревьев. Такой кедр называется “звенящим”: “Кусочек его нужно носить на груди на веревочке. Причем надевать его нужно стоя босыми ногами на траве, ладонью левой руки прижать к обнаженной груди” ([2], с.4-5).

В дочерней организации секты “Московском исследовательском центре Анастасии” (“ИЦ Анастасии”) “систематизируется информация, поступающая из региональных клубов, общественных объединений, планируется создание школы-клуба, разработка методики обучения детей” ([2], с.174).

К Анастасии и группам ее последователей относятся негативно другие оккультисты (видят в ней оккультного конкурента). В частности, некто С.Мосягин пишет: “Для чего людям объединяться в клубы с именем Анастасии?.. Почему Анастасия не стремится к единству даже со своими родными дедом и прадедом?.. Больные инфекционной болезнью, желая помочь друг другу и объединившись, лишь погубят себя... Анастасия неоднократно показывала, что не в силах постичь замысел Высший и, как следствие, податлива ошибкам” ([9], с.199-200).

Секта Анастасии активно растет и распространяется по всей стране. Показательно письмо последователей организации в Тверской области, опубликованное Мегре [7]:

Пишет Вам соратник нашего Школьного Экологического Центра Творчества “Анастасия” Карасев Валерий Анатольевич. Наш Центр очень юн, он образовался 4 декабря 1997г. и сейчас находится в процессе своего становления. А способствовала его рождению книга Вашего отца, за что мы ему все очень благодарны. Анастасия, подобно лучу Света в тёмном царстве, сейчас объединяет созидательные силы, взрослых и детей, не потерявших способность к творчеству, к отстаиванию своей чести и достоинства, стремящихся к светлым идеалам, верящих, что счастье России, родного края - в наших руках и наших помыслах.

Мы понимаем, какие силы тьмы сейчас обрушились на неё и, чем можем, стараемся помочь ей, В нашем Центре трудятся учителя, школьники и их родители. В настоящее время знакомим с Анастасией и её мыслями ребят, их родителей с помощью выступлений, классных часов, используя и распространяя книги Вашего отца, статьи из журналов. Стараемся подбирать и научную литературу, объясняющую способности Анастасии. Мы понимаем всю трудность работы в пробуждении осознанности человека, инертности человеческого мышления, поэтому ведём свою деятельность спокойно и уверенно. И уже сделали интересные открытия.

Часть людей воспринимают Анастасию как красивую сказку, другая часть с первого прочтения книги подключается к нашей работе, самая маленькая часть начинает распространять слухи, что Анастасия - это очередная секта. Их мнение вызывает у нас улыбки духовной бедности данных людей. Как говорится: Прости им, Боже, ибо не ведают, что творят.

Самое главное, мы рады тому, что Анастасия собрала нас вместе в этом сельском крае с умирающим сельскохозяйственным производством, в разорённом совхозе с его забывшими про нужды людей и молодёжи руководителями, в том самом месте, где когда-то родился М.И.Калинин и процветал совхоз-миллионер “Верхнетроицкий”. Здесь, в Центре “Анастасия” сельской школы им. М.И.Калинина, и родилась наша программа “Радуга”. Назначение которой: “Разработка и практическая реализация творческих направлений по развитию Родного Края, трудовому и нравственному воспитанию подрастающего поколения, созданию базы по производству экологически чистой сельскохозяйственной продукции”.

Цель программы “Радуга”: Создание “Молодежного Культурного и Производственно-Экологического Объединения “Русь”. В которое будут входить: Славянский Культурный Центр “Лада”, Производственный Экологический Комплекс “Род”. Вот какую программу нам помогла создать Анастасия. Пусть неверующие верят в свое неверие, а мы будем осуществлять нашу программу, какой бы нереальной она кому-то не казалась. Наша цель: дать молодежи на практике прочувствовать свою творческую силу.

Одно из направлений программы “Радуга” - это краеведение, изучение древней истории Родного Края, жизни и культуры наших предков-славян. Рядом с Верхней Троицей когда-то был построен град “Медведь”, о нем практически ничего неизвестно, он стерт с лица Земли. По берегам реки Медведицы находятся курганы славян. Имеют ли некоторые из них такое же значение, как дольмены в Геленджике, где произошла битва рати града “Медведя” с ордынцами? Нам нужна эта информация, мы не хотим быть непомнящими. То, что сможем, мы возьмём под свою охрану и восстановим, хоть фрагментами. Такая у нас просьба, Полина, к Анастасии. Весной начнем создавать питомник по выращиванию саженцев кедра, он станет реальностью, благодаря земляку, лесничему Шапошникову Георгию, который оставил нам удивительный подарок. По сюжетам книги “Анастасия” наш детский театр, возглавляемый сибирячкой Заонегиной Татьяной Яковлевной, будет ставить спектакль, ребята загорелись этой идеей. Мы очень желаем, чтобы с нами на связь вышли и другие центры и объединения, которым помогла родиться “Анастасия”. Пусть по всей Руси протянутся между центрами её божественные линии Света” ([7], с.181-184).

Секта “Анастасия” установила тесные контакты с некоторыми депутатами и сотрудниками Государственной Думы ([7], с.171), организовано отделение “Анастасия” при оккультной “Международной академии духовного развития” ([7], с.187).

Организация занимается также и предпринимательской деятельностью, реализует кедровые орехи и масло, сувенирные изделия, организует туристические походы к дольменам и в Сибирь.

Существует версия, что подобным нетрадиционным образом Мегре просто раскручивает свой бизнес. Одно дело продавать просто орешки, и совсем другое - какие-нибудь “заряженные” орешки “звенящих кедров”, до которых дотронулась раскрученная “звезда” Анастасия. Сувениры опять же будут лучше расходится, если их разрекламировать, как предметы, несущие в себе тайну, чудо. А для этого и не жаль древнеязыческие капища - дольмены - раскрутить. А найти смазливую девицу (внешность которой, кстати говоря, явно на любителя), согласную за хорошую зарплату “покосить” под повелительницу белочек, лягушечек и таракашечек, гипнотизирующую ворон, деревья и медведей, проблем нет. Да и бандиты блаженного трогать не станут, оброками обкладывать не будут...

Вот только методы воздействия на сознание адептов в организации самые настоящие.

Такое предположение подтверждает и сам Мегре (якобы со слов Анастасии): “Владимир приехал в город, который называется Геленджик. В музеях Краснодара, Новороссийска, Геленджика собрал материалы о дольменах. Потом он встречался с разными учёными, археологами, краеведами, которые занимались дольменами. У него оказалось информации о дольменах больше, чем в отдельно взятом музее. Конечно, я старалась ему помочь, незаметно. Но только он и сам действовал быстро и решительно. Когда он сопоставил всю собранную информацию с тем, что я ему говорила, когда археологи показали ему ближайший от дороги дольмен, и он узнал, что были ещё, но их разрушили, потому что не придавали им должного значения местные жители. Они вообще их мало интересовали. Он сделал невероятное. За три месяца он изменил отношение местных жителей к дольменам. Они стали приходить к ним с цветами. По инициативе женщин-краеведов Геленджика было создано общественное объединение. Назвали его в мою честь - “Анастасия”. Это объединение открыло школу для экскурсоводов, чтобы рассказывать о дольменах приезжим, чтобы охранять дольмены, беречь их, а не разрушать. Ещё они стали готовить новые экскурсии на природу и назвали цикл экскурсий “Экскурсии в разум” ([7], с.32-33).

А пока Мегре уже организует походы по памятным местам, связанным с самим собою: “Теплоход отправится от причала Новосибирского речного вокзала, с места отправления теплоходов “Купеческого каравана”, который возглавлял В. Мегре. Вы совершите путешествие на теплоходе, на котором произошла первая встреча В. Мегре и Анастасии” ([7], с.218)...

К разделу “Анастасия”

1. Мегре В. Звенящие Кедры России - М.: Издательство “Московская типография №11”, 1997. - 223 с.

2. Мегре В. Анастасия. - М.: Издательство “Московская типография №11”, 1997. - 224 с.

3. Новопольцева А. Сердце девушки не камень // Комсомольская правда в Москве, 28 сентября 1998 г.

4. Винюкова С. “Уйди, противный, я живу с природой...” // Комсомольская правда в Москве, 28 сентября 1998 г.

5. Зазеркалье, 9 апреля 1995 г.

6. Мегре В. Хозяйка тайги // Икс. - 1995. - №9-15(38-44).

7. Мегре В. Пространство любви. - М.: Издательство “Московская типография №11”, 1998. - 222 с.

8. Звенящие кедры России / Листовка “Московского исследовательского центра Анастасии”, 1998.

9. Мосягин С. Вестник прописных истин. Формулы жизни. Ответы на ваши вопросы. - б.м., б.г. - 244 с.

Ó Игорь Куликов, 1999 г.

Охраняется законом РФ “Об авторском праве и смежных правах”. Воспроизведение всей книги или любой значительной ее части запрещается без письменного разрешения автора. Любые попытки нарушения авторских прав, в том числе посредством выставления текста любого тома 3-го издания настоящего справочника в Интернете без согласия автора, будут преследоваться в судебном порядке вне зависимости от статуса нарушителя и мотивов его действий.

 

© 2007-2012 Центр древнерусской духовной культуры "Старая Русь"