Куликов И. Новые религиозные организации России деструктивного, оккультного и неоязыческого характера: Справочник. - Издание третье, дополненное и переработанное. - Том 2. Оккультизм. Часть 1. - Москва, 1999. - 596 с.


“Академия Русского Целительства”

Другие названия: Медицинский центр “Дока” [5].

Классификационный код

Класс - “Экология духа, оккультизм и оккультное целительство”.

Подгруппа О-5 “Псевдомедицинские группы и оккультные целители” с признаками подгруппы О-3 “Группы и сообщества колдунов, магов и экстрасенсов”.

Руководство

Президент “Академии Русского Целительства” - Розенталь Владимир Робертович [1,4]. Безосновательно называет себя “известным православным целителем” и “отцом Владимиром”, таковыми не являясь. Кроме того, весьма сомнительно наличие в названии его организации слова “Русского”.

Вице-президент “Академии Русского Целительства” - Ярославцев Сергей Николаевич ([4], с.2).

“Ректор” “Академии Русского Целительства” некто Вячеслав Лисовой, называющий себя “протоиереем”. Ни к какой христианской конфессии, тем более к Русской Православной Церкви, Лисовой не принадлежит. По всей видимости, он сам себя посвятил в “протоиереи”, или его посвятил Розенталь, или еще какой оккультист.

“Окормляет” (а точнее - “окучивает”) организацию некто Стефан, называющий себя “архиепископом Линицким”.

В организации есть еще некий самозваный “епископ Старицкий” Вячеслав. Возможно, это Вячеслав Лисовой себе незаконно присвоил сан, хотя точных данных нет.

Все это исключительно самозваные псевдоепископы и псевдоархиепископы. Ни к одной из христианских конфессий они отношения не имеют. Если же они формально числятся в одной из христианских сект, то такая секта даже называться христианской права не имеет, потому что указанные лица занимаются магией и оккультизмом, к которым все христианство, вне зависимости от частных мнений отдельных маргиналов, относится однозначно и определенно негативно. Ни на какие компромиссы с оккультизмом христианство никогда не пойдет, в том числе катакомбная церковь, к которой указанные лица так же не имеют никакого отношения. И в это случае, выходит, это самозваные псевдовладыки. Если же имеется в виду сан “епископа церкви сатаны”, “архиепископа раэлитов” или еще какого оккультного или иного религиозного течения, то в этом случае их саны могут быть вполне легитимными.

Месторасположение центров: Москва, 2-й Грайвороновский проезд, д.34, контактные телефоны: 173-37-54 [1], 348-18-10 [4].

Доктрина

Несмотря на все попытки руководства “Академии Русского Целительства” представлять себя православными, совершенно очевидно, что вероучение организации - самый настоящий оккультизм.

В книге “Православные колдуны” - кто они?” православного священника отца Анатолия Берестова проанализирован труд Розенталя “И будут они здоровыми” [6]. Слово - иеромонаху Анатолию Берестову [5]:

“На странице 2 он представлен как “экстрасенс (читай - маг или колдун) международной категории” (высокого посвящения?). Оказывается также, “православная вера” в сочетании с современным оккультизмом (магией, биоэнерготерапией) может не только эффективно лечить, но и вовремя предупредить болезни. Обратите внимание: не очищением души от грехов деятельным покаянием, основанным на соблюдении христианского здорового образа жизни и заповедей Божиих и делании добра и милосердия, на “способности целителя брать и пропускать через себя космическую энергию и, придавая ей нужную информационную характеристику, внедрять ее в биополе пациента” ([6], с.3).

В этих словах сказано очень много: пропускать через себя энергию, придавать ей определенную информацию и внедрять (беса!) в биополе (душу) пациента. Но своя-то душа целителя загрязнена грехами, т.е., по их же терминологии, негативной информацией, и эту-то информацию целитель должен внести в душу своего пациента, загрязнив и без того “грязную” от своих собственных грехов душу. В душу пациента вносится таким образом часть негативной информации целителя, которая становится для него в некоторой степени “инородным телом” (условно выражаясь, “бесом”). Со слов самих оккультистов-магов, эта инородная информация становится для души пациента “доминантой”, определяющей его поведение, т.е., образно выражаясь, он становится одержимым этой “информацией” (“бесом”). Вот почему мы так часто видим многочисленные отрицательные воздействия на душу и тело человека, приводящие к развитию многих заболеваний, душевных и духовных недугов, при различных магических манипуляциях экстрасенсов-магов, т.е. колдунов.

В книге и практике В.Розенталя странным образом переплетены колдовские приемы с православием: православие и экстрасенсорное лечение (зеленая магия), диагностика по фантому, по фотографии, одержание и порча, заговоры от порчи, “лечение” заговором (!) и молитвой (?) (молитва при этом принимает характер магического заговора), советы, каким святым молиться при тех или иных заболеваниях и как пользоваться “оберегами”, т.е. талисманами. Но талисманы - это обязательный атрибут черной магии!

На кого рассчитан этот “православно-магический” винегрет? На православных христиан? Конечно же нет! На доверчивых, тянущихся к вере, но не нашедших еще себя в Церкви людей. Но и на делании денег, и это, по-видимому, стоит поставить во главу угла! Появился рынок и спрос, и рынок надо срочно заполнить, а спрос удовлетворить! На нашем с вами религиозном невежестве, дорогие россияне, паразитируют вреднейшие хапуги, причем хапуги не только купюр, но и душ человеческих.

Ну а как вообще-то обстоят дела с “медициной” у В.Розенталя? Может быть, он замечательный врач? Давайте почитаем, как он советует лечить головные боли, причиной которых является смещение костей черепа в результате травмы черепа: “Берется обыкновенное ведро, в которое наливается вода, а к руке привязывается веревка длиной порядка 70 см. К другому концу веревки привязывается небольшая деревянная палка. Больной, стоя над ведром и сжимая в зубах привязанную палку, поднимает без участия рук ведро с водой и удерживает его таким образом над поверхностью пола некоторое время. Сверху на воду кладется лист бумаги, и я (то бишь он - В.Розенталь) теннисной ракеткой периодически наношу по нему сильные удары, заставляя вибрировать воду в ведре. Вибрации воды через веревку и сжатые зубы пациента передаются черепным костям и заставляют ранее сместившиеся от удара кости занять свое первоначальное положение” ([6], с. 96).

Дорогие читатели! Не надо быть врачом, чтобы знать, что уже у детей, не говоря о взрослых, кости черепа срастаются, скрепляясь по так называемым черепным швам. Чтобы произошло их смещение при травмах черепа, нужно, чтобы произошел их перелом. Переломы костей черепа всегда хорошо видны на рентгеновских снимках. И если мы будем лечить переломы костей черепа с их смещением таким варварским методом, как лечит колдун В.Розенталь, называющий себя “православным целителем”, мы угробим больного.

Я думаю, не стоит анализировать другие “медицинские познания” “православного колдуна”? Они весьма показательны!

Но оказывается, что “при головных болях (может быть, вызванных опухолью головного мозга или менингитом? - о.А.) надо возносить молитву Святому Иоанну Предтече с пением тропаря и евангельским чтением усекновения его главы” [6]. Но это, по-видимому, в том случае, если не поможет “ведро с водой”? Эта рекомендация, по-видимому, введена для придания верности колдуна идеям Православия. Конечно, духовно неграмотный человек может не разобраться в этом “винегрете” православных и магических действий.

Объяснение болезней человека у В.Розенталя чисто оккультное, но с примесью некоторых христианских терминов. Приведем такое объяснение:

Причины для возникновения большинства болезней людей кроются в нарушении норм поведения, подсказанных человеку христианской моралью. Следствием нарушения этих норм является энергетический дисбаланс, возникающий внутри организма нарушителя. Всякий дисбаланс приводит к скоплению избыточной энергии в отдельных человеческих органах либо к образованию “дыры”, т.е. хронической нехватки энергии, необходимой для функционирования тех же органов” ([6], с.107).

Вот вам, дорогие читатели, в том числе и врачи, и патогенез (т.е. механизм развития) болезни. Просто?

Дорогие читатели, если кто из вас врач или биолог, задумайтесь над тем, к кому, к каким безграмотным шарлатанам ходят больные! А вы-то 8 или 10 лет в институте, интернатуре, ординатуре скрупулезно изучали и анатомию, и физиологию, и биохимию, и патологическую анатомию человека, подробно изучали патогенез многих болезней. А все, оказывается, очень просто: дисбаланс энергии, энергетические дыры! Стоило ли тратить столько лет на изучение медицины: прочитал черную магию, поводил ручками вокруг больного, вправил ему “энергетический горб”, залатал “биополевую дыру” и... будь здоров! Да еще и денежки немалые в карман положил!

Нет! Ни к медицине, ни тем более к христианству эти “объяснения” никакого отношения не имеют! Но на фотографии сей уникальной книги целитель-колдун изображен в облачении православного священника в позе гипнотизера со священническим крестом на груди и в медицинском халате. Это уже кощунственное издевательство над христианством и священными предметами православия” [5].

Характеристика

“Академия Русского Целительства” - оккультно-религиозная организация целительской направленности.

Оккультно-религиозные псевдоцелительские методы Розенталя, с точки зрения науки, просто абсурдны и нелепы:

Экстрасенс, делая пассы рукой над фотографией точно так же, как над живым человеком, определяет зоны, излучающие аномальный энергетический сигнал. Если на фотографии только лицо больного, то экстрасенс, мысленно продолжив его фигуру до самых ног, производит над воображаемым телом пассы рукой и по месту нахождения аномального сигнала определяет, что беспокоит пациента, находящегося от него за многие тысячи километров: сузившийся сосуд в голове или поврежденная коленная чашечка” ([1], с.10);

По мнению же врачей-биоэнергетиков, причиной возникновения лейкоза является пробой первой чакры, отвечающей за жизнь человека в целом. Поэтому, чтобы уменьшить количество лейкоцитов в крови больного до нормы, достаточно произвести чисто механическую закачку положительной энергии целителя в первую чакру пациента” ([1], с.20);

Далее я заставляю пациента мысленно представить, что вместо выхода очерченного мной канала у него обыкновенная дырочка и через нее в его сердце поступает воздух” ([1], с.23);

Как вы думаете, кто чаще всего болеет бронхитом? Да тот, кто склонен к громкой брани. Во время ругани на повышенных тонах у бранящегося пробивается горловая чакра - видшуха. Чтобы восстановиться, она оттягивает энергетику из организма на себя, ослабляя тем самым защитную функцию бронхов” ([1], с.23).

Вот какой “гениальный” и “научный” метод излечения болезни “рожа” практикуется Розенталем:

Накрываю пораженное место красным сатином, поверх него кладу отжатое полотенце, затем делаю шарики из ваты, пропитываю их этиловым спиртом и зажигаю. Зажженные ватные шарики перекатываю по полотенцу до тех пор, пока они не сгорят. Одновременно читаю второй заговор от рожи.

Рожа ты рожа

Красавица рожа

Дорогавица рожа

Я тебя изнуряю

Я тебя изгоняю

у рабы Божьей...

из ретивого сердца,

из легких,

печени,

из белых грудей,

из кости,

из жилья,

из ясных очей,

из белых мозгов;

от девки самоходки,

от мужика-клеветника...” ([1], с.18-19).

Комментарии излишни...

Для себя Розенталь всегда оставляет лазейки: “Предупреждаю, что моя методика относится только к выведению из организма камней, образованных из жирных кислот, и неприменима для удаления камней известнякового происхождения. Методика рассчитана на то, что человек занимается лечением своей болезни с утра до вечера. Она сочетает удары, направленные лучом биологической энергии целителя по кислотным образованиям, с приемом специальной смеси трав с интервалами строго по времени” ([1], с.24). Это значит, что если пациент, заплатив Розенталю за лечение, облегчения не получит, то Розенталь ему объяснит, что у него были “камни из известняка” или что пациент не “строго по времени” принимал смеси трав.

Розенталь постоянно акцентирует внимание своих клиентов на том, что он якобы является православным целителем, вводя людей в заблуждение. Магия и православие нельзя соединить, и вопросы свободы совести и свободы выбора здесь не причем. Никому и в голову не придет подозревать в приверженности к иудаизму антисемита. Здесь абсолютно такая же ситуация, только субъекты сравнения иные. Розенталь все это прекрасно понимает, но ввиду резкого снижения в последнее время количества желающих обращаться к магам и колдунам и столь же резкого увеличения конкурентов-экстрасенсов, он пытается прикрываться авторитетом Церкви. Поэтому и лжет своим клиентам, что Церковь негативно относится не ко всем колдунам, мол, есть и “хорошие колдуны”:

Парадокса здесь нет. Стремление церкви уберечь людей от общения с экстрасенсами продиктовано в первую очередь тем, что больной, прочтя, например, объявление в газете: “Экстрасенс лечит заболевание суставов”, не знает, энергетикой какой направленности будут его обрабатывать - положительной или отрицательной, какие помыслы при этом будут царить в душе целителя - милосердие или своекорыстие” ([1], с.7). Это не так. Православие и ислам, как традиционные религии России, всегда негативно относились к колдунам, магам, экстрасенсам, в какой бы цвет они себя ни выкрашивали. Христианству противны и “плохие” и “хорошие” колдуны.

Но Розенталя все это волнует слабо, он сам провозгласил себя “православным целителем”, а все остальное его не касается: “Конечно, сегодня православный целитель использует для врачевания не только силу молитвы или энергию, идущую от чудотворных икон” ([1], с.8).

“Академия Русского Целительства” предпринимает активные попытки завязаться с органами государственной власти. Так, с 18 по 20 февраля 1999 года “Академия Русского Целительства” вместе с депутатом Государственной Думы РФ Колесниковым Виктором Ивановичем провела II Международный Конгресс “Духовное и народное целительство в экологии и медицине” [4]. Первый такой Конгресс был проведен 18 апреля 1998 года [2,3]. На этих Конгрессах, несмотря на присутствие сравнительно небольшого числа вполне позитивных организаций, в основном были представлены всевозможные направления оккультно-религиозного “целительства”.

Приветственное слово зачитал некто Стефан, самозваный “архиепископ Линицкий” ([3], с.6).

К разделу “Академия Русского Целительства”

1. Лучшие целители России: Сборник статей о народных целителях - победителях и лауреатах Всероссийского конкурса “Народный целитель-95” - и их практике. - М.: Нива России, 1996. - 136 с.

2. I Международный Конгресс “Духовное и народное целительство в медицине” (Москва, 18 апреля 1998 г.). Тезисы докладов участников конгресса. Часть 1. - М.: “Академия Русского Целительства”, 1998. - 88 с.

3. I Международный Конгресс “Духовное и народное целительство в медицине” (Москва, 18 апреля 1998 г.). Тезисы докладов участников конгресса. Часть 2. - М.: “Академия Русского Целительства”, 1998. - 104 с.

4. II Международный Конгресс “Духовное и народное целительство в экологии и медицине” (Москва, 18-20 февраля 1999 г.). Тезисы докладов участников конгресса. Часть 1. - М.: “Академия Русского Целительства”, 1999. - 123 с.

5. Берестов А., иеромонах, Печерская А. “Православные колдуны” - кто они? - М.: Сретенский монастырь, “Новая книга”, “Ковчег”, 1998. - 144 с.

6. Розенталь В. И будут они здоровыми. Опыт православного целительства. - М.: “Март”, 1995.

Ó Игорь Куликов, 1999 г.

Охраняется законом РФ “Об авторском праве и смежных правах”. Воспроизведение всей книги или любой значительной ее части запрещается без письменного разрешения автора. Любые попытки нарушения авторских прав, в том числе посредством выставления текста любого тома 3-го издания настоящего справочника в Интернете без согласия автора, будут преследоваться в судебном порядке вне зависимости от статуса нарушителя и мотивов его действий.

 

© 2007-2012 Центр древнерусской духовной культуры "Старая Русь"