Куликов И. Новые религиозные организации России деструктивного, оккультного и неоязыческого характера: Справочник. - Издание третье, дополненное и переработанное. - Том 2. Оккультизм. Часть 1. - Москва, 1999. - 596 с.


“Академия Золотова”

Другие названия

Отделения в Новосибирске и Хакасии носят названия “Академия фронтальных проблем имени Золотова”; отделения в Москве и Нижнем Новгороде - “Континентальная академия творческих аномалий” (КАТА), ранее назывались “Фортуна”. Есть филиал в Санкт-Петербурге.

Классификационный код

Класс - “Экология духа, оккультизм и оккультное целительство”.

Подгруппа О-4 “Оккультные центры” с признаками подгруппы О-9 “Контактеры и их сообщества”.

Руководство

Основатель - Золотов Борис Евгеньевич.

“Директор по научной и учебной части” этой организации - Д.А.Чекменев.

“Управляющий программами учебных процессов” - М.М.Михайлюк.

Месторасположение центров: Москва, Новосибирск, Нижний Новгород, Санкт-Петербург, Хакасия, Сочи, Ростов-на-Дону.

Есть адепты и на Украине - в Киеве, Одессе [5].

Доктрина

Синкретическая оккультная доктрина “Академии Золотова” является типичным продуктом оккультного движения “Нью Эйдж” и проповедует единство всех, без исключения, религий и развитие сверхспособностей у человека: “Программы, которые занимались сверхвозможностями человека, в основном, были военизированы. Около 15 лет назад уже были организованы первые варианты, это, в основном, для людей, которые носили погоны, или для спецучреждений” [1].

Делается акцент на групповые практики, как средство единения. Наиболее удобный путь к совершенству и к овладению силами мира лежит, естественно, через следование и подчинение Золотову, принятие его учения [3].

Доктрина включает в себя кусок про неоднократные посещения инопланетянами Земли: “За последние 10 веков, по многочисленным оценкам, Землю посетило около 20 млн. инопланетных делегаций”.

Причем у КАТА разработана целая программа некой “внешнекосмической деятельности”, и они с нетерпением жаждут “обсудить этот универсальный вопрос и с землянами, и с инопланетянами”.

Значительная часть доктрины посвящена проблемам возможности зомбирования человека, но все, что с этим связано, объявлено совершенно секретной информацией, доступ к которой получают на высших ступенях посвящения (более старших курсах).

Своей революционной “ноу-хау” объявляется некая “развитая методология обобщений эзотерических знаний и технических данных”.

Вдохновителями учения КАТА объявлены “телепат Вольф Мессинг, Э.В.Ильенков (создатель специальной системы обучения для слепо-глухо-немых детей), пропагандист и исследователь дзэна Дайсэцу Судзуки, Ури Геллер, Юрий Никулин, Гурджиев, Будда Гаутама, Иисус из Назарета, мать Тереза, Иосиф Кобзон, Майкл Джексон, а также инопланетяне, которые все же посещают нашу Землю - тоже очень творческие люди” [1].

Характеристика

“Академия Золотова” квалифицирована как деструктивная оккультно-религиозная организация в:

По мнению специалистов новосибирского Информационно-консультативного центра при Соборе Св. Александра Невского, “Академия Золотова” - это “опасная организация оккультного направления, лидеры которой практикуют активные эксперименты с психикой людей, проводят отработку методов воздействия на человека и группу, осуществляют глубокое внедрение в сознание и подсознание адептов, оказывают сильное подавляющее воздействие на их личность” [3].

Основатель и руководитель - Золотов Борис Евгеньевич. По одним данным, в прошлом закончил режиссерский факультет, с группой единомышленников ставил импровизированные спектакли с новыми спецэффектами, мастер спорта по боксу и бегу. Биоэнергетикой начинал заниматься в 60-е годы его отец Золотов Е.В., именем которого названа академия [3].

По другим, Золотов Б.Е. - кандидат технических наук. Работал в институтах Академии наук Новосибирска, Хабаровска, Москвы и других городов. Занимался проблемами развития сложных систем [5]. Хотя, возможно, эта характеристика принадлежит как раз его отцу.

Третьи говорят, что Золотов занимался проблемой работы мозга дельфинов в определенных ситуациях, возможностью управления дельфинами [5]. Самое главное, когда организуешь свою собственную секту, дать всем знать, что ты ранее работал в сверхсекретной сфере исследований, работал на правительственные органы, был посвящен в тайны, хотя на самом деле сам, может, работал лишь в соседнем ЖЭКе сантехником.

С 1988 года Золотов начал проводить семинары по биоэнергетике, но в 1991 году резко активизировал свою деятельность, стал формировать собственную группу, проводить собственные оккультные эксперименты над людьми [3].

Золотов и его ученики проводят (естественно, за определенные деньги) обучающие семинары. В 1990 году стоимость семинаров Золотова составляла за две недели обучения 500 рублей [5].

Главная задача этих семинаров - “научить людей работать с любой информацией, а также помочь людям познать себя, свои возможности. Отличительной чертой семинаров названо то, что они предназначены не только для “элитарных личностей”, а для всех желающих, так как во всех заложены потаенные возможности” [5].

Согласно рекламным листкам “Академии Золотова”, эти семинары “открывают красоту жизни перед человеком и делают его полновластным хозяином своей Судьбы”, обещается, что “семинарист владеет Душою, мозгом, взглядом, глазом, зрением, слухом, музыкой, обобщением-стратегией жизни, он становится подлинным стратегом и демиургом своей Судьбы” [1].

Пожелавшим пройти курс обучения предлагается изучить: специальные техники медитации, ребефинг, холодинамику, гештальтерапию, агни-йогу. Для совершенствования способностей осмысления своего внутреннего мира предлагается изучить труды Раджниша [1]. Точных данных о том, какие именно труды Раджниша должны изучаться, нет, однако, можно предположить, что адептам предлагается последовать и таким раджнишевским наставлениям: “Я даю вам полную свободу. Мои усилия здесь только для того, чтобы помочь вам идти за пределы этого; таким образом, если вы гомосексуалист, вы должны идти за пределы гомосексуальности; если вы гетеросексуальны, вы должны идти за пределы гетеросексуальности... Ребенок в детской кроватке играет со своими половыми органами, а мать входит и убирает его руки. Теперь это шок для ребенка; он начинает бояться дотрагиваться до своих собственных половых органов. А это так приятно трогать их... это так расслабляет. Трогая их, ребенок достигает не-сексуального оргазма; это просто удовольствие. Естественное побуждение потрогать половые органы, поиграть с ними - это так прекрасно” ([2], с.50,55).

Более продвинутым обещается овладение многими оккультными умениями, как то: “яснослышание, ясновидение, гипноз, умение ходить по биоэнергетическому следу, умение быть ведомым - это помогает при врачевании чувствовать “сигналы” больного, правильно ставить диагноз,... хождение по воде, “склеивание” упавшего со скалы, который на следующий день уже уехал здоровым, выход в астральный план” [5].

С 1991 года семинары в среднем длительностью около двух недель стали следовать один за другим. В ходе семинара его слушатели (“хомяки”) часто вводились в состояние транса, получали информацию в “сжатом”, компилированном виде, учились совершать “астральные полеты”, индивидуально и группой контактировать с духами, выходить на “связь” с “космосом”, “инопланетянами” и Золотовым, вживаться в различные образы, например, животных. Практически над каждым Золотов устанавливал контроль. Семинары проходили в нескольких городах России, часто в Новосибирске, в интенсивном, изнуряющем психические силы адептов, режиме. Имели место оккультные сексуальные практики, случаи сексуального насилия над последовательницами, сексуальных извращений. Сам Золотов часто ездил в Болгарию, как минимум, дважды встречался с Вангой. Проявлял активный интерес к опытам, которые проводили гитлеровцы, помещая людей в аномальные условия, к экспериментам с человеческой психикой. Разрабатывалась технология зачатия и рождения детей с лучшими свойствами, принадлежащими ставящей эксперимент группе. Практиковалось сожительство среди адептов, которое якобы способствовало освобождению скрытых возможностей. У адептов формировалась ярко выраженная зависимость от семинаров, от личности Золотова. Многим женщинам внушалось чувство полной покорности во всех отношениях Золотову и его ближайшим помощникам. Известно, что у немногих “упрямившихся” начинались сильные боли в области живота, которые проходили после того, как женщина “смирялась” [3].

По свидетельству очевидцев, один мужчина, побывавший на семинаре, попытался противостоять, но так и не смог этого сделать. Его даже отпускали, он уходил, поднимался к себе, но на “зов” вновь бежал к своим “мучителям”, вновь ходил перед всеми на четвереньках, умоляя - ну хватит [5].

Вот как описывает очевидица свои впечатления от поездки на семинар Золотова [5]:

“20 февраля 1990 г. мы приехали в Сочи на военно-туристическую базу “Лысая гора”. В спортзале, или, как мы его назвали “матрацхолле” - пол в нем был устлан матрацами, собрались на встречу с Золотовым. Он рассказал, чему мы научимся за две недели: научимся выходить в астрал, общаться с инопланетянами, будем летать – левитировать, будут лекции. В общем, за две недели получим знания, равные пятилетнему курсу обучения в вузе. Сразу нам сказали, что во время лекций многие из нас будут спать. Это - “отличники”. Нам пояснили, что эти люди смогут больше и лучше воспринять информацию. Так и было в первую же лекцию, многие спали. После лекции мы занимались упражнениями, наверное, из ушу, для “сбора” энергии. Это было уже ночью. Затем нас выстроили в две шеренги - мужчин и женщин лицом друг к другу, и сказали, чтобы мы выбрали пару: надо было закрыть глаза и по наиболее благоприятной энергетике выйти на человека. Мы выбрали. Он показал упражнения для пар - на расслабление, раскачку. То есть сначала мужчина обнимает женщину, подойдя со спины, и раскачивает ее руками, а через некоторое время отпускает ее и, водя руками за спиной, продолжает раскачивать на расстоянии. Золотов сказал, что на первом семинаре мы научимся управлять одним человеком, на втором – парой, а затем - толпой и массами. Этими упражнениями мы занимались каждый день.

Затем, в три часа ночи, мы построились в колонну по одному. “паровозиком”: мужчина-женщина, и в ногу пошли по городу. Смешно было. В шесть утра пришли на базу. Думали, что на сегодня всё. Но Золотов сказал, что занятия будут проходить круглосуточно, спать и есть желание у нас пропадет, как исчезнут и вредные привычки. Но кто хочет, сказал он, может спать, но в это время многое пропустит. И действительно, спать не хотелось, на лекциях только дремали, но ведь это - обучение. Ели очень редко и понемногу.

Игротехников, так они назывались, было много, они менялись. Игротехники потому, что действительно в основном играли. Повторяли за учителями упражнения: нам приходилось делать следующее - сначала угрозы друг другу пальцем и кулаком, затем начинали толкаться в плечо и грудь, при этом надо было рычать на “противника”. Но это следовало делать с минуту.

Сначала воспринималось это как игра, даже делали с удовольствием, а затем стали испытывать желание “подраться”. Но может, это нормально - ведь разрядка идет?! Затем вновь - спокойные упражнения. А ночью лекции. Кстати, часто кто-нибудь из учеников во время лекций подскакивал к Золотову, выхватывал из его рук мел и съедал его. Учитель начинал разбирать этот факт, почему ученик сделал так. И целый час морочил голову, а мы смеялись. И такая наша реакция, очевидно, не нравилась Золотову, так как нам говорил, что удивляется нашему спокойствию, почему мы всё терпим, почему не возмущаемся, почему не побьем его. “Я же специально стараюсь вызвать ваш гнев”. А мы все смеялись и этому. Но, очевидно, гнев в нас родить удалось. Во второй день мы выбрали из желающих короля, королеву, прокурора. Играли, а затем вдруг с истинным гневом выкинули их - игротехники как-то сделали конфликтную ситуацию. Выбросили с желанием, а потом смеялись.

Во второй день пошли “паровозиком” через весь город к морю, по дороге спустились в обезвоженный фонтан, вылезли. Прохожие кто улыбается, кто в ужасе смотрит. Мы, более ста человек, идем, глаза прячем, стыд съедает. А игротехники идут, здороваются со всеми. По дороге зашли в столовую, сели друг другу на колени, так же, не отцепляясь. Люди перестали завтракать, переполох. А игротехники здороваются, что-то говорят им. Потом вышли из столовой и добрались до моря. Золотов спросил - можно ли сегодня купаться. Мы, мол, холодно, 21 февраля ведь. А он взял и нырнул. И больше половины бросились в воду за ним прямо в одежде. Затем все вылезли из воды, опять выстроились в колонну и пошли дальше. Зашли в универсам. Долго ходили вокруг школы. Вокруг собрались учителя и ученики, завязалась беседа. Начали спрашивать Золотова, зачем это, можете ли что-нибудь показать, если вы экстрасенсы? Золотов попросил своего ученика - мальчика лет четырнадцати - показать свое умение. Он встал в центре круга, образованного толпой, и предложил любому желающему подбежать к нему и ударить. Один мальчик попробовал это сделать, но, не добежав несколько шагов, упал и стал корчиться. Учителя спросили, зачем нужно такое умение. Золотов ответил: для самозащиты от преступников. И пригласил всех желающих на семинар. Затем мы пошли дальше. Мы все воспринимали так, как будто иначе и быть не может. Тот же стыд от “паровозика” на третий день просто исчез.

Я хотела научиться ясновидению. Этого не достигла. Хотя “полетами” овладела. Упражнения для лечения однажды удалось упросить показать одного из учеников Золотова. Но это ничем не отличалось от Джуны. Показал пассы, а зачем, что, куда - не объяснил.

На семинарах, как правило, после выведения человека из состояния равновесия - раскачки - мы занимались следующим: мужчина начинал гладить женщину по волосам, по всему телу, по неприличным местам, гладить так, как будто был любовником. Нам говорили, что мы должны это делать так, как будто перед нами любимая или любимый. Через пять минут все меняются партнерами, опять входят в транс и гладятся. Женщина мужчину тоже всего расцелует, гладит. Целовались почти всегда, особенно через несколько дней, просто при встрече, как приветствие. А первые три дня было стыдно, но делали, раз надо, раскрасневшиеся, но делали. А были упражнения еще хлеще, аж волосы дыбом стояли, и не расскажешь. Даже уехать хотела, а потом привыкла. Еще было упражнение-хождение по информационному следу. То есть “раскачаешь” человека, а затем он идет за тобой след в след с закрытыми глазами. Еще одно упражнение - “раскачать” партнера, “нагладить” его, а потом издалека управлять им движением пальцев. Он поворачивается без словесных приказов по движению твоей руки, идет, куда ты желаешь. Этим занимались каждый день...

Нам постоянно внушали, что для овладения способностью управлять людьми надо поменять минимум пятьсот человек. И семейные тоже начали вести себя вульгарно... Иногда развлекались, правда, тоже специфично. У троих из семинаристов были дни рождения. Один из них - болгарин. Решили отпраздновать так, чтобы запомнилось. Сначала среда ночи их все целовали, но это было уже нормальным. Затем игротехники подарили им “памятные подарки”; достав пачку презервативов, развесили их на груди у “новорожденных”, как медали. А затем, заявив, что семинаристов надо подковать на счастье, надели им на шеи по крышке от унитаза, как хомуты. Сделав надпись: “На счастье!”. Я заметила, что болгарину было не совсем приятно ходить всю ночь с “сидалищем” от унитаза на шее. А мы смеялись, так как учителя все это делали и преподносили, как шутку. Или еще. Как-то выбрали на конкурсе самого красивого мужчину, в подарок нацепили ему на плавки презервативы, а потом женщины, которые за него болели, все пошли с ним.

Мужчины с мужчинами делали все так же как с любимой женщиной... как гомики, что ли. Но это как во сне, не понимаешь, как делаешь, кажется все нормальным. Это что. У нас была одна женщина пенсионного возраста, ей за шестьдесят. Она тоже легко меняла пары и с блаженной улыбкой сидела вместе с молодыми ребятами. И они тоже все делали с удовольствием. Мы думали - так и надо, чтобы развить свои способности. Нам говорили: это для “набора” энергии, для лучшего сенсорного восприятия.

В пансионате “Лысая гора” отдыхали семьи военных. Отдыхающие были в ужасе и все спрашивали, когда мы уедем. Кричали: “Дурдом! Зомби!”.

После того как в концертном зале Золотов провел показ парапсихологических опытов для публики, пришло человек пятьдесят, в основном пожилые люди. Кстати, интересный момент. На встречу билеты распространяли мы сами. Это было вместо зачета. И зазывали публику тем, что обещали на встрече не только показать свое умение, но и записать на недельные курсы, на которых можно будет освоить методику лечения. Мы все это говорили, хотя знали, что никакой методике их не научат. И вот люди пришли. Золотов в это время уехал, и занятия стали проходить пассивно. Многие трезвели. Но приехал Золотов и восстановил состояние. Вновь началось “веселье”. Может, верно то, что он сказал в самом начале семинара. Что вынимает наш мозг, вставляет в него программу и вкладывает обратно. Ведь теперь порвать связь с ним сама не могу!

Приехав домой, была в трансе, а ощущения были, словно я все еще на семинаре. Кстати, там нам сказали, что не обязательно ехать теперь нам на следующие семинары, мол, мы и так будем их чувствовать и знать, что там делается. И действительно, в первые дни я это ощущала. Семинар проходил в это время в Киеве, как только я куда-нибудь присаживалась - засыпала и видела себя там, ходила “паровозиком”. Качалась целыми сутками, как будто меня вновь раскачивали. Очевидно, у нас происходили нарушения вестибулярного аппарата. Золотов не раз говорил, что своих учеников узнает везде. Даже в автобусе их сразу видит - качаются.

Приехав домой, вроде как протрезвела. Но вдруг меня начинает сжигать непреодолимое желание вновь поехать на семинар. Где угодно взять деньги, найти Золотова и быть рядом. Хочется именно не поглаживаний, а семинара в целом. Это мы еще там заметили, когда самовольно уходили погулять в город, вдруг что-то начинает тянуть в пансионат, и прямо бегом мчишься на занятия.

Одному парню друзья, приехавшие с семинара, рассказали об этой учебе. Он не воспринял их рассказ, забыл обо всем. И вдруг стал как-то тревожен, не находил себе места. Тянет его куда-то, а куда - не знает. Друзья объяснили, что, рассказав ему о семинаре, подключили его тем самым к занятиям. И он постоянно на связи. Парень поехал туда. Первые дни ходил отрешенным, а потом втянулся. Нам сказал, что переборол себя...” [5].

А вот мнение другого “студента” семинаров Золотова: “Мне показалось другое: что все прошедшие курсы как бы становятся многоярусной единой системой, пирамидой. Настораживает то, что никто не говорит о целях этих курсов и целях “зависимости” от учителя” [5].

В секте существует несколько уровней посвящения: “3-я категория” - самая низшая ступень, далее идут “2-я категория”, “1-я категория” и степень мастера [5].

Основной контингент адептов - молодежь, техническая интеллигенция средних лет.

В Новосибирске существует деканат (актив) академии, проводящий достаточно активно в жизнь идей и практики Золотова. Реальная численность адептов и “филиалов” академии в настоящее время неизвестна. Академия не афиширует свою деятельность, вовлекая в свои ряды новых членов в результате непосредственных контактов, в ходе лекций и семинаров.

В Хакасии имеется группа интеллигентствующих людей, которая усердно изучает труды “академика” Е.В.Золотова и пытается их пропагандировать [4].

Заявляется о проведении в КАТА неких научных исследований:

В настоящее время наша Академия приступила к реализации одной из последних мощнейших технологий в области творчества. В рамках этой технологии мы используем энергии Индии, Китая и, естественно, Евразии. Сейчас мы пытаемся использовать различные лунные сейсмические передачи”.

В печатных изданиях КАТА говорится, что в ее деятельности “синтезируются достижения различных практик и школ, прежде всего это практика осмысления классификаций И-цзин, Цзин-шу; практика шлифовки сознания,... Чхандогья упанишада; нравственный кодекс мы заимствовали из теории Лунь-юй”.

Согласно некоторым данным, предпринимаются попытки установления тесных контактов с государственными структурами.

К разделу “Академия Золотова”

1. Материал, поясняющий концепцию “КАТА” / Методические материалы Континентальной академии творческих аномалий. - М.

2. Ошо. Секс. Цитаты из бесед. - М.: Гуманитарный центр “Энроф”, 1993.

3. Религии и секты в современной России: Краткий справочник. - Новосибирск, 1999. - 244 с.

4. Официальный ответ советника Председателя Правительства Республики Хакасия по связям с религиозными организациями Н.Волкова №13-711 от 30 сентября 1997 г. в Государственную Думу РФ.

5. Мухортов П. “Фабрика” зомби: российский вариант?! // М-ский треугольник, 1990 г. - №2.

6. Усманов И. Тропы ада. Провозвестники сектантского рая // Советская Россия, 12 октября 1999 г.

Ó Игорь Куликов, 1999 г.

Охраняется законом РФ “Об авторском праве и смежных правах”. Воспроизведение всей книги или любой значительной ее части запрещается без письменного разрешения автора. Любые попытки нарушения авторских прав, в том числе посредством выставления текста любого тома 3-го издания настоящего справочника в Интернете без согласия автора, будут преследоваться в судебном порядке вне зависимости от статуса нарушителя и мотивов его действий.

 

© 2007-2012 Центр древнерусской духовной культуры "Старая Русь"