Куликов И. Новые религиозные организации России деструктивного, оккультного и неоязыческого характера: Справочник. - Издание третье, дополненное и переработанное. - Том 2. Оккультизм. Часть 1. - Москва, 1999. - 596 с.


“Адамитов Церковь”

Другие названия: секта адамитов, адамиты.

Классификационный код

Класс - “Экология духа, оккультизм и оккультное целительство”.

Подгруппа О-3 “Группы и сообщества колдунов, магов и экстрасенсов”.

Руководство

Основатель и нынешний руководитель - Лев Машинский.

Месторасположение центров: г.Рыбинск Ярославской области.

Доктрина

На первый взгляд, учение организации - крайне примитивное, в отдельных своих местах копирующее сатанистов и учение секты “Семья” Д.Берга. “Адамиты не отрицают радостей жизни, в том числе сексуальных, и считают, что многие запреты в этой области никак не вытекают из текста Библии”, - пишет журналист, побывавший в общине Машинского. “Человеческие слабости, как сила, естественны, - говорит последовательница культа. - Правда, часть людей такая свобода поведения, как и само обнажение, отпугнула, и они ушли. Те же, кто проникся идеей и понял, что получение наслаждения - не грех, остались”. Учение, пропагандируемое Л.Машинским, утверждает, что люди должны жить “в простоте” - как Адам и Ева [1].

На самом же деле, здесь не все так просто. Адамиты - это древняя гностическая секта, учение которой призывало к возвращению к состоянию невинности, в котором пребывал Адам в момент сотворения. Адамиты появлялись на своих собраниях в голом виде, отрицали семью и брак, утверждали безгрешность естества. Зачастую это превращалось в свальный групповой сект, разнузданные оргии.

Первые адамиты появились среди северно-африканских гностиков (II век), затем отмечались в конце XIV века в Болгарии и особенно в начале XV века в Чехии, где составили левое крыло таборитов. Ересь адамитов единодушно осуждалась и церковью, и обществом; известно, что разгромом этой секты в Чехии руководил вождь таборитов Ян Жижка [2].

Характеристика

“Церковь Адамитов” - оккультно-религиозная организация.

Пропагандируемая “простота жизни” в реальности выливается в самый обычный нудизм и неоднократно вызывала негативную реакцию общественности.

Интересно, что даже носящая оккультно-религиозный характер РНЕ (по утверждению самого же Баркашова) выступила против Машинского. В частности, рыбинское отделение РНЕ опубликовало в местной прессе гневное письмо, где обвинило Машинского в разврате малолетних [1].

Исходя из вероучения “Церкви адамитов” и ее корней в древних и средневековых сектах адамитов, можно предположить, что нудизм - это, так сказать, публичное проявление деятельности секты. Что происходит в ней за закрытыми дверями, можно только догадываться.

Интересно, что некоторое время назад адепты секты адамитов участвовали в акции Рыбинского, зарегистрированного в ноябре 1996 года, отделения организации “Антифашистское молодежное действие”. 16 июня к 10 часам утра к входу здания Рыбинского собрания представителей явилось около десятка молодых людей с лозунгами “Долой беззаконие военкоматов!”, “Мы свободны!”, “Каждый призыв - антипризывная акция!”. Примерно то же самое они кричали и в рупор, но слушателей их жарких призывов почти не оказалось, только несколько журналистов, два депутата и один работник военкомата. В Рыбинске отношение к молодым антифашистам несерьезное, поскольку, в основном, эта организация состоит из членов секты адамитов, прославившейся в позапрошлом году демонстрацией в газетах фотографий своих голых тел. Громче всех выкрикивал лозунги руководитель секты адамитов, их духовный наставник Лев Машинский [3].

К разделу “Адамитов Церковь”

1. Секты, проявляющие активность на территории региона. - Ярославль: Информационно-аналитическое агентство “М-Информ”, 1996.

2. Энциклопедия мистических терминов / Сост. С.Васильев, Д.Гайдук, В.Нугатов. - М.: Локид; Миф. - 576 с.

3. Адамиты приоделись и кричали: “Долой!” // Губернские вести, 18 июня 1996 г.

Ó Игорь Куликов, 1999 г.

Охраняется законом РФ “Об авторском праве и смежных правах”. Воспроизведение всей книги или любой значительной ее части запрещается без письменного разрешения автора. Любые попытки нарушения авторских прав, в том числе посредством выставления текста любого тома 3-го издания настоящего справочника в Интернете без согласия автора, будут преследоваться в судебном порядке вне зависимости от статуса нарушителя и мотивов его действий.

 

© 2007-2012 Центр древнерусской духовной культуры "Старая Русь"