Государство и религиозные объединения


ЦДДК "Старая Русь"

Письмо заместителя председателя Центрального духовного управления мусульман России по информационному взаимодействию, муфтия Фарида Салмана №17 от 27 февраля 2003 г. директору Федеральной службы безопасности РФ Н.П.Патрушеву

 

Уважаемый Николай Платонович!

 

Центральное духовное управление мусульман России выражает свое глубокое беспокойство относительно предпринимаемых сегодня политической группировкой С.Н.Градировского - П.Г.Щедровицкого усилий, направленных на провоцирование межрелигиозных и межнациональных столкновений между православными и мусульманами России. Люди, мало что понимающие в исламе и этнически не имеющие отношения ни к мусульманам, ни к русским, разворачивают агрессивную деятельность по созданию так называемого «русского ислама», тем самым стравливая православных и мусульман.

Мы воспринимаем такую ситуацию как проявление скрытой ненависти к Исламу и проявление враждебных намерений по отношению к российским мусульманам. Не может быть никакого отдельного «русского ислама», это - бессмыслица. В Исламе нет делений по национальным направлениям или течениям. Если русский, еврей, якут по собственному душевному порыву примет Ислам, мы, конечно же, будем это только приветствовать. Но мы считаем недопустимым и невозможным принудительно-искусственное культивирование госчиновниками так называемого «русского ислама», так как это, наверняка, будет воспринято нашими русскими согражданами как грубейшее посягательство на их национально-культурную и религиозную идентичность, на их право на свободное мировоззренческое (и религиозное) самоопределение. Мы, российские мусульмане, точно так же негативно восприняли бы принудительное создание и культивирование государством некоего «татарского христианства» в среде этнических мусульман. Если татарин выбирает или ранее выбрал христианство в соответствии со своим правом на свободу совести, это – его право и его личное дело, но никто не вправе разрушать сложившуюся национально-культурную и религиозную идентичность.

Любой человек имеет право на свободу мысли, убеждений и слова. Но отнюдь не каждый вправе пытаться модифицировать на свой лад культуру другого народа. Русский, принявший иудаизм, вправе предлагать и реализовывать свою помощь на благо иудаизма, но никак не вправе пытаться модифицировать иудаизм, это было бы своего рода формой духовного посягательства (а в значительных масштабах – геноцида), было бы воспринято этническими носителями иудаизма как оскорбление их религиозных и национальных чувств, как враждебное намерение к их религиозной или национальной общности (и проблема такая в иудаизме существует – в связи с деятельностью организаций типа «Евреи за Иисуса»). Точно так же не вправе агрессивно вмешиваться в вопросы, связанные с национально-культурной и религиозной идентичностью этнических православных и мусульман, люди, не имеющие к ним отношения. В нашей стране и так слишком много проблем, связанных с проявлениями межрелигиозной и межнациональной ненависти и вражды, чтобы такие проявления еще искусственно приумножать с помощью государственного ресурса.

Основная идея проекта «Русский ислам» - «выделение» из мирового ислама (по сути - создание) так называемого «русского ислама», который планируется искусственно культивировать в Российской Федерации. Авторами и проводниками проекта «Русский ислам» запланированы и осуществляются следующие основные концептуальные направления данного проекта:

1. Взятие под полный контроль («оседлывание» в терминологии авторов и проводников проекта «Русский ислам») политического, организационного и финансового потенциала крупнейших религиозных организаций России, прежде всего – Русской Православной Церкви, крупнейших духовных управлений мусульман, пятидесятнических и баптистских союзов («использование ресурсов протестантских сетей и их каналов зарубежного влияния» в терминологии авторов и проводников проекта «Русский ислам»).

2. Создание подконтрольного группировке единого административного органа управления всеми мусульманскими религиозными объединениями России (Высший исламский совет России). На местах запланировано создание и (или) взятие под контроль «концептуальных центров ислама в Российской Федерации».

3. Создание так называемого «единого мусульманского образовательного пространства» под контролем группировки С.Н.Градировского – П.Г.Щедровицкого. Инициирование создания под контролем тех же людей «куста» образовательных учреждений мусульманского религиозного и светского культурологического образования, включая создание так называемой «русской исламской богословской школы», для формирования которой запланировано создание на территории России нескольких центров «русского исламского богословия».

4. Принудительная исламизация, в том числе через государственную систему образования, значительной части русского населения, первоначально – Приволжского, Уральского и Южного федеральных округов, впоследствии – остальных округов.

5. Принудительное установление русского языка в качестве одного из мировых «языков ислама» наряду с арабским, фарси и английским. Введение запрета на использование в мечетях при проведении служб и проповедей любых других языков, кроме русского. Это называется «переводом уммы на русский язык».

6. Выход на взятие под контроль мусульманских ресурсов стран СНГ, прежде всего – Узбекистана и Казахстана. Канал выхода на Узбекистан – «отработка образовательных ресурсов» мусульманских организаций этой страны.

7. Взятие под контроль всех профильных государственных структур, ведающих вопросами отношений с исламом (соответствующих подразделений Минюста и пр.); создание новых подконтрольных профильных структур (специальная группа в Совете Безопасности России, специальная группа в Администрации Президента и др.); создание «политических структур прикрытия проекта» (Фонд Феофана Затворника и пр.).

Следствием реализации проекта «Русский ислам», по словам его проводников,  явится выход России на доминирующее положение в исламском мире, появятся возможность и основания диктовать мусульманским государствам свою волю, и исключится всякая возможность противостояния с «исламскими террористами».

Все эти прогнозы авторов проекта «Русский ислам» представляют собой глупость лишь на первый взгляд. В действительности, по нашему мнению, проект «Русский ислам» направлен на дестабилизацию политической ситуации в России, на разжигание межрелигиозных и межнациональных конфликтов и, в дальнейшем, на разрушение федеративной устойчивости и государственной целостности Российской Федерации.

Так называемая «русская мусульманская богословская школа», искусственно созданная людьми, далекими от ислама, и навязанная мусульманам, принята мусульманами не будет, зато неминуемо станет продуцировать разновидность псевдоислама ваххабитской направленности. Принуждение мусульман к ведению служб и проповедей в мечетях только на русском языке приведет к всплеску русофобских настроений и спровоцирует межнациональные конфликты, которые будут еще более разожжены вследствие принудительной исламизации русских и их сопротивления таким процессам. Результатом политических игр с идентичностью народов и противоестественных опытов над религиозной принадлежностью станут множественные столкновения на религиозной почве, что может привести к очень серьезной дестабилизации ситуации в нашей стране по югославскому сценарию.

К сожалению, реализаторам проекта «Русский ислам» активно помогают некоторые сотрудники аппаратов полномочных представителей Президента РФ, в том числе в Центральном федеральном округе, а также оказывают поддержку некоторые другие госслужащие. Авторы проекта «Русский ислам» вводят в заблуждение чиновников, говоря, что создают новый пророссийский ислам. Но это – ложь. Мусульмане в России всегда были государственниками, пример тому – массовый героизм российских мусульман в годы Великой отечественной войны, кампании по сбору средств в помощь фронту, организованные тогда мусульманскими духовными управлениями, созидательный труд российских мусульман на благо Родины в мирное время. В действительности, поборники проекта «Русский ислам» создают сегодня в России особую форму неоваххабизма, как когда-то ваххабизм был создан английской разведкой. Этот неоваххабизм, ложно называемый «русским исламом», принесет много горя нашей стране, если его вовремя не остановить.

Мы, российские мусульмане, совершенно не нуждаемся в навязчивых «услугах» С.Н.Градировского и стоящих за ним людей и как-нибудь сами разберемся с нашими традициями и вопросами управления и единства в мусульманской умме России.

По нашему глубокому убеждению, проект «Русский ислам», включающий кампанию по принудительной исламизации православных русских России и так называемой «русификации» российского ислама, есть намеренная провокация, направленная на стравливание православных и мусульман России. Деятельность С.Н.Градировского и стоящих за ним людей, по нашему глубокому убеждению, носит антигосударственный и антиконституционный характер.

Прошу Вас взять под личный контроль происходящие в сфере отношений между государством и религиозными объединениями опасные для Российской государственности процессы и пресечь попытки разжигания в России межрелигиозного и межнационального пожара.

Ответ прошу дать по адресу: 420059, Республика Татарстан, г. Казань, а/я №3

Приложение: на 14 листах.

 

Заместитель председателя

Центрального духовного управления мусульман России

по информационному взаимодействию,

муфтий

ФАРИД САЛМАН

© 2007-2012 Центр древнерусской духовной культуры "Старая Русь"