Государство и религиозные объединения


ЦДДК "Старая Русь"

Постановление Координационного совещания руководителей правоохранительных органов РФ от 10 июля 2001 г. «О состоянии и мерах борьбы с исламским экстремизмом»

 

Заслушав и обсудив сообщение начальника управления Генеральной прокуратуры Российской Федерации Титова В.А. о состоянии и мерах борьбы с исламским экстремизмом, координационное совещание отмечает, что дейст­вия радикальных группировок продолжают оставаться серьезным фактором, дестабилизирующим ситуацию в России. В ряде мест они приобретают полити­зированный характер, представляя реальную угрозу конституционной безопас­ности и территориальной целостности государства.

Общественная опасность группировок, особенно на Северном Кавказе, усиливается тем, что ими создаются либо контролируются незаконные воору­женные формирования, в том числе с участием имеющих опыт боевых дейст­вий иностранных наемников. Отмечаются случаи сращивания происламских экстремистов с представителями уголовного мира. Сторонники радикальных течений ислама все чаще участвуют в захвате заложников, торговле людьми, оружием, наркотиками. Напряженная обстановка сохраняется в Чеченской Республике.

Распространению радикальных вероучений способствуют регулярные и участившиеся поездки по регионам многочисленных эмиссаров зарубежных исламских центров, а также контрабандный ввоз для экстремистов денег, ору­жия, наркотиков и подрывной литературы.

Вызывает тревогу деятельность религиозных образовательных учрежде­ний, где обучение ведется лицами, не имеющими специальной подготовки, и по канонам, отличным от традиционно исповедуемых мусульманами. В ходе обучения идет отбор наиболее одаренной молодежи, которая направляется для дальнейшего получения образования в страны Ближнего и Среднего Востока, где попадает под полное влияние радикальных организаций исламского толка.

Не отвечает остроте ситуации деятельность правоохранительных орга­нов. Отсутствие прочных оперативных позиций, слабое умение учитывать осо­бенности межнациональных отношений не позволяют своевременно получать полную и объективную информацию о процессах, происходящих в религиоз­ных исламских объединениях, пресекать действия, направленные на возбуж­дение национальной и религиозной вражды, противостоять распространению радикальных исламских течений.

Малоэффективна работа по розыску лиц, подозреваемых или обвиняе­мых в совершении преступлений. Нарушения уголовно-процессуального зако­на с момента задержания и далее на предварительном следствие подчас ис­ключают возможность привлечения виновных к ответственности.

Этими недостатками в значительной мере объясняется небольшое коли­чество уголовных дел о преступных проявлениях исламских экстремистов, по которым состоялись судебные приговоры.

Нуждается в усилении надзор прокуратуры за выполнением органами власти и управления обязанностей по противодействию исламскому экстре­мизму.

Координационное совещание руководителей правоохранительных орга­нов Российской Федерации

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Отметить недостаточную работу всех правоохранительных органов по предупреждению и пресечению деятельности исламских экстремистов, вы­полнению решения совещания членов Совета Безопасности Российской Феде­рации от 25 июля 2000г. «О дополнительных мерах по пресечению антикон­ституционной деятельности исламских экстремистских организаций в Россий­ской Федерации».

2. Генеральной прокуратуре, Федеральной службе безопасности, Ми­нистерству внутренних дел, Федеральной службе налоговой полиции. Госу­дарственному таможенному комитету Российской Федерации в течение авгу­ста-сентября т.г., с учетом проделанной работы, принять организационные ме­ры по обеспечению адресной работы с конкретными организациями, группами и отдельными лицами, исповедующими идеи исламского экстремизма.

3. Научным и научно-исследовательским учреждениям Федеральной службы безопасности. Министерства внутренних дел и Генеральной прокура­туры Российской Федерации развернуть до конца 2001 г. исследование проблем религиозного экстремизма, прогнозирование тенденций развития и разработку методических рекомендаций по противодействию указанному явлению.

Провести на федеральном уровне научно-практическую конференцию с целью обмена информацией и положительным опытом противодействия рели­гиозному экстремизму в любых его проявлениях.

4. Генеральной прокуратуре Российской Федерации усилить надзор за расследованием уголовных дел о преступлениях совершенных членами рели­гиозных экстремистских организаций,

5. Федеральной службе безопасности и Министерству внутренних дел

России до декабря 2001г. обеспечить создание и эффективное функциониро­вание единой информационной системы накопления, обработки и обмена ин­формации, касающейся всех аспектов деятельности экстремистских органи­заций исламского толка. В этих целях разработать типовую информационную карту на организации и их участников, а также юридических и физических лиц, причастных к их деятельности.

6. Генеральной прокуратуре. Министерству внутренних дел и Федераль­ной службе безопасности Российской Федерации с целью противодействия идеям религиозного экстремизма расширить сотрудничество и взаимодействие с органами исполнительной власти и местного самоуправления субъектов Рос­сийской Федерации, с населением, пользующимися авторитетом политически­ми, религиозными и общественными деятелями, общественными и религиоз­ными объединениями, зарегистрированными в установленном порядке.

7. Генеральной прокуратуре Российской Федерации в сентябре т.г. обра­титься в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федера­ции с просьбой ускорить принятие Закона о противодействие политическому экстремизму (проект разработан Министерством юстиции с участием Гене­ральной прокуратуры и других правоохранительных органов).

8. Генеральной прокуратуре в двухнедельный срок информировать Пре­зидента, Правительство, Государственный Совет, Совет Безопасности Рос­сийской Федерации, Совет Федерации и Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации о проведенном координационном совеща­нии руководителей правоохранительных органов и принятых им решениях.

Настоящее постановление направить руководителям правоохранитель­ных органов субъектов Российской Федерации для исполнения.

 

Председатель Координационного совещания Генеральный прокурор Российской Федерации действительный государственный советник юстиции

В.В. Устинов

Министр внутренних дел Директор Российской Федерации Федеральной службы безопасности Российской Федерации

Б.В. Грызлов

Директор Федеральной службы безопасности Российской Федерации, генерал армии Н.П. Патрушев

Директор Федеральной службы налоговой полиции Российской Федерации

М.Е. Фрадков

ВРИО Председателя Государственного таможенного комитета Российской Федерации генерал-лейтенант таможенной службы

В.В. Макаров

 

© 2007-2012 Центр древнерусской духовной культуры "Старая Русь"